Татьяна Туева
ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ.
1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение).
Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире.
— Вот окно и балкон. Надо помнить: нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно свалиться.
К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками: может сильно ударить током!
Особая опасность — оголённый провод. Никогда к нему не прикасайтесь!
Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
Публикация «ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста, Планирование часть 2» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он. Иначе можно так упасть.
Вот утюг. Брать его можно только за ручку, он часто бывает очень горячим.
На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы их взять, нужно кухонное полотенце или специальная тряпочка. Иначе можно сильно обжечься.
Вот на плите ковшик с горячей водой. Проходя мимо, будьте осторожны. Если случайно зацепиться за ручку ковшика, можно опрокинуть его и вылить на себя кипяток.
Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество.
Вот домашняя аптечка. Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без ведома взрослых!
Нельзя играть и баловаться с ножом, ножницами, спицами, гвоздями. Наверное, не надо объяснять почему.
Рассказав всё это, папа предложил ребятам придумать особые знаки для домашних опасностей наподобие дорожных.
2. Беседа «Домашние опасности» (продолжение)
Предложить рассмотреть знаки и определить к каким правилам они относятся. Затем рассмотреть знаки изготовленные детьми дома.
3. Решение проблемных ситуаций «Потерялся в магазине, что делать?»
Цель. Учить детей самостоятельно находить правильный выход из сложившейся ситуации. Закрепить знание домашнего адреса, номера телефона.
(обратиться к полицейскому, женщине с ребенком, пожилому человеку).
ДЕКАБРЬ
1. Беседа «Безопасное поведение в быту»
Цель. Учить оценивать поступки людей, делать выводы. Предостеречь детей от несчастных случаев.
В уголке ОБЖ рассмотреть иллюстрации о неправильном поведении людей в быту, обсудить их поступки и действия, вспомнить правила поведения.
2. Беседа «Моя полиция меня бережет»
Цель. Продолжать знакомить детей с работой полиции, службой «02», с правилами личной безопасности.
Чтение отрывка из книги Михалкова «Дядя Степа – милиционер».
3. Тренинг «Умей отказаться»
Цель. Развивать защитное поведение при контакте с незнакомыми людьми на улице.
К сожалению, не все взрослые желают добра другим людям.
Как вы поступите, если вас приглашает зайти в подъезд незнакомый мужчина?
Если вас незнакомый дядя приглашает прокатиться на машине?
Как ты поступишь, если кто- то силой пытается увезти тебя на машине?