Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Волшебница вода» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Волшебница вода!»
Итог недели : Экспериментирование с водой «Водичка, водичка…»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 13 апреля
Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели „Волшебница вода“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о воде». Цель: познакомить деток со свойствами воды,воспитывать любовь к природе. КГН: Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку и вилку, доедать пищу до конца, проглатывать. Д/и «Воздушные шары»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Провести с подгруппой детей. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем
Занятие1 Окружающий мир
Тема: «Признаки весны».
Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд :формировать навыки посадки семян.
П\и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки Развитие движений: «Царапки». Цель: тренировка слухового внимания. Провести с Арсением и Димой. Малоподвижная игра: «Петрушка»
Цель: развивать творческое мышление, умение с помощью пантомимики создавать задуманный образ.
Работа
перед сном Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь» : Цель: продолжат учить детей двигаться по кругу.
Занятие Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие.
П\и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки.
Вечер: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка». Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Беседа «С кем нам нравится играть». Цель: воспитывать у детей дружелюбие.
Д. /И. «Веселые флажки»
Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Провести с Андреем и Ариной Конструирование «Автобус»
Цель: Закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 14 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Физкультминутка «Веселый мяч» Цель: (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом). Узор для чашки. Учить детей рисовать карандашами круги.
Цель: Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать нажим. Провести с Тимофеем и Ириной. Игры с мелким конструктором
Цель: развиваем воображение.
Занятие1 Развитие речи
Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П\и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Две птички». Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции.
С Максимом и Ульяной. Малоподвижная игра: «Домик». Цель: умение во время движения ориентироваться в обстановке.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «Гости». Чтение рассказа Сутеева «Под грибом»,
Занятие2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. Труд: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П\ и: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Выносной материал: ведерки, совочки.
Вечер: П. \И. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу. Речевое упражнение «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание. П. \И. «Поезд». Цель: учить начинать и заканчивать движение по сигналу Собери пирамидку.
Цель: развиваем логику.
С Вовой и Арсением. Загадки о водичке.
Цель: развиваем умение отгадывать загадки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 15 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебная вода». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды. Игры с дидактическим материалом «Собери цветок» Цель: закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: развиваем умение рассматривать книжки
Занятие1 Развитие речи.
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Цель: Познакомить с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, фланелеграф.
Прогулка 1
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П\и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Выносной материал: Ведерки, метелки. Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: Развитие внимания, выдержку, согласованности действий. С Арсением и Тимофеем. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть»
Цель: развивать быстроту реакции, умение во время движений риентироваться в обстановке.
Работа
перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Д\и «Что звучит» Цель: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, погремушка, колокольчик). П\и «Ровным кругом» Цель: продолжать учить детей двигаться по кругу
Занятие2 Рисование.
Тема: «Заборчик».
Цель: продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: бумага А-5, краски, кисточки, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Выносной материал: ведерки, метелки.
Вечер: Просмотр мультфильм про Царевну лягушку и речных жителей. Цель: воспитывать усидчивость, речь детей при обсуждении. Игра «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики. Провести с Ульяной и Димой. Раскраски на тему недели.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 16 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Д. /И. «Подбери картинки для куклы и мишки». Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета. Провести с Вовой и Олесей. Д. /И. «Найти то, что я покажу». Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
Занятие 1 Музыка по плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П\и «Кто быстрее?» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Развитие движений: «Самолёт». Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции. Провести с Арсением и Ириной. Малоподвижная игра: «Приметы лета»
Цель: закрепить знания о приметах лета.
Работа
перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании. Игры с водой «Веселые кораблики». Цель: расширение представлений о воде.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Д\и «Узнай свойства бумаги» (мнем, складываем, рвем, режем). Хороводная игра «Каравай» : продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за насекомыми Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории. Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Вечер: Д/и «Окрашивание воды». Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли
Цель: развитие мелкой моторики рук. Провести с Элей и Данилом. Д/и «Одень куклу».
Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 17 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.
Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет».
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Конструирование «Строим башню». Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Провести с подгруппой детей. Создать условия для просмотра мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья
Занятие Лепка.
Тема: «Яйцо».
Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, пластилин.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Трудовое поручение: собрать все веточки. Цель: помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же».П\и «Воробышки и кот». Выносной материал (игрушки)
П\и «Через ручеек» : совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед. Провести с Андреем. Свободные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения.
Работа
перед сном Чтение стихов И. Гурина «С неба капелька упала», А. Алферова «Там за горизонтом», «Вода. меня пьют, меня льют»
Цель: знакомство с детской литературой, учить слушать произведение до конца, и умение отвечать на вопросы.
2 половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название одежды, название деталей одежды. Д\и «Одень куклу». П\и «Кот и мыши» Цель: учить действовать по сигналу.
Занятие Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Цель: (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Трудовое поручение: собрать все веточки. Цель: помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же».П\и «Воробышки и кот». Выносной материал (игрушки)
Вечер: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка». Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Провести небольшие эксперименты с водой (вода может быть как жидкой, так и твердой.) Цель: познакомить со свойствами воды.
П\и «Через ручеек» : совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед. Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.
Д/и «Ручейки».
Цель: активизация словаря.
.