Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи

Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Развитие речи

Сентябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народному творчеству.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 24

2-я неделя

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слова, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 26

3-я неделя

Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 32

4-я неделя

Тема: Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи.

Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 33

НОД Развитие речи

Октябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать тест; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 38

2-я неделя

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.

Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «ж», учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 41

3-я неделя

Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 44

4-я неделя

Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивать творческие способности детей в составлении рассказов. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 48

НОД Развитие речи

Ноябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 50

2-я неделя

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах.

Развивать наблюдательность при рассматривании картины.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 52

3-я неделя

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р. п. мн. ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 55

4-я неделя

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий, многозначных слов; закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 58

НОД Развитие речи

Декабрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р. п. мн. ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 61

2-я неделя

Тема: Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать интерес к составлению рассказов по картине.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 64

3-я неделя

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 67

Тема: Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; Учить различать на слух звуки «з» и «ж»; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки «з» и «ж» протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо). Развивать творческие способности в составлении рассказов.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2010 Стр. 70

НОД Развитие речи

Январь

НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы Р. п. мн. ч. существительных. Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 74

3-я неделя

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени»

формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием) упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014Стр. 76

4-я неделя

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывать, воспитатель записывает рассказ). Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч», приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. Развивать речь как средство общения. Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 79

НОД Развитие речи

Февраль

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. Развивать слуховую память, связную речь.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 84

2-я неделя

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивое внимание.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 88

3-я неделя

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 90

4-я неделя

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. Закреплять представления о слоге и ударении. Развивать воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 92

НОД Развитие речи

Март

Тема недели НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать речевую активность.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 94

2-я неделя

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях. Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток- чистоговорок). Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 97

3-я неделя

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно. Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014 Стр. 99

4-я неделя

Тема: Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014Стр. 101

НОД Развитие речи

Апрель

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М. : ТЦ Сфера, 2014Стр. 103

2-я неделя

Тема: Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий. Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2014 Стр. 106

3-я неделя

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак). Учить определять ударение в двухсложном слове. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2014 Стр. 108

4-я неделя

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывать место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов - названий профессий

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2010 Стр. 110

НОД Развитие речи

Май

Тема недели 1-я неделя

Тема: Пересказ сказки В, Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2014 Стр. 111

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психологаДата начала занятий: Специалист по коррекционно-развивающей.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективно-тематическое планирование ООД «Истоковедение» Перспективно-тематическое планирование ООД «Истоковедение» № Тема Программное содержание Интеграции Методические рекомендации Предварительная.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны» Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.

Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» во второй младшей группе Задачи 1. Сформировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду. 2. Знакомить с трудом взрослых, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:29
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черная (УИ 755193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД