Приложение МААМ

Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные»

Виктория Витюк
Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Эти удивительные домашние животные.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг»

Цель: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений

Публикация «Тематическое планирование „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

22 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми «Домашние животные. Корова»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Чтение рассказа Андрея Платонова «Корова»

Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Д/играКто живет у нас в сарае?

Цель: развивать логическое мышление, память.

КГН:Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

(Тимофей, Арина М., Ксюша, Денис К.) Самостоятельные игры детей со строительным материалом

«Строим ферму».

Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Дерево умеет плавать. С какой ветки детка.

Цель: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; формировать желание наблюдать за растениями.

Материал: тематические картинки с изображением дерево

2. Развитие речи

Тема : Беседа о сказках.

Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.

Материал: иллюстрации к книге, портрет Пушкина А. С.

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за коровой.

Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Пастух и стадо».

Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка».

Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.

В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

(Захар, Данил, Рома, Матвей) Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

Работа

перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

С/Р игра «Ферма» :

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Малоподвижная игра «Я корова Му…».

Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

Прогулка 2 Наблюдение за коровой.

Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Пастух и стадо».

Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка».

Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.

В. м: игрушки, грабли

Вечер: Игра «Пастух и коровы»

Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, внимания, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Чтение :С. В. Михалков “Как старик корову продавал”

Цель: Учить слушать Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных

Цель: Развитие памяти и логического мышления

(Виталя, Витя, Ваня, Маргарита) Разрезные картинки «Корова»

Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 23 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми «Лошадка»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном,как лошадь.

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя

художественную литературу. Подвижной игра «Лошадки».

Цель: учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия, развивать координацию движений.

(Настя, Соня Н., Костя, Арина К.) Д/и «Что делают животные

Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Знакомство с цифрами 2 и 5.

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5.

Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за лошадью

Цель: учить сравнивать животных по их признакам;развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Лошадки»

Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

В. м: игрушки Ситуативный разговор

«Домашние животные».

Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. (Илья, Соня Б., Денис С., Тарас) Самостоятельные игры детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Работа

перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

Цель: формирование у детей интереса к чтению

Игра «Измени голос»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

Лепка «Лошадка»

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина.

Раскраски на тему «Лодаши»

Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.

Прогулка 2 Наблюдение за лошадью

Цель: учить сравнивать животных по их признакам;развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Лошадки»

Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

В. м: игрушки

Вечер: Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактическая игра «Лошадки»

Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Д/игра «Собери картинку лошади»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности

(Алина, Давыд, Вика, Саша) Аппликация из геометрических фигур «Лошадка

Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

24 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседас детьми на тему «Коза- домашнее животное»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Пальчиковая игра «Коза и козленок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят

Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

сопереживать героям сказки «Безопасное поведение с домашними животными»

Цель: учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью.

(Милана, Аня, Тимофей, Арина М.) Д/игра «Найди правильную тень для козы»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Количество и счет. Знакомство с цифрами 3 и 8.

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и8.

Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за козой

Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

В. м: игрушки Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

(Ксюша, Денис К., Захар, Данил) Исследовательская деятельность.

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения; учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

2 половина дня Игровая ситуация «Коза заболела».

Цель: показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным.

Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами"

Цель: продолжать учить считать до 5, различать и находить геометрические фигуры.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за козой

Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

В. м: игрушки

Вечер: Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Д/ игра «Кто кем будет?»

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.

Чтение:Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой, развивать слуховое и зрительное восприятие, память

(Рома, Матвей, Виталя, Витя) Игры – экспериментирования со светом:

«Театр теней».

Цель: закреплять особенности внешнего вида животных.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

25 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми: «Кошка»

Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении

Ситуативный разгор

«Какое домашнее животное у меня есть».

Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями (Ваня, Маргарита, Настя, Соня Н.) Д/ и по развитию речи:

«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

Занятие 1. Рисование

Тема : Сказка о грибах.

Цель: Закреплять умение рисовать карандашами, красками

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски

2. Аппликация

Тема : Ежик в лесу.

Цель: Закреплять умение работать ножницами.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей, салфетка

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м: игрушки Ситуативный разговор:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.

(Костя, Арина К., Илья, Соня Б.) Исследовательская деятельность.

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа

перед сном Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька»

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Цель: учить пользоваться детей носовым платком.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Чтение: «Кошка»

Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

Прогулка 2 Продолжаемнаблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м: игрушки

Вечер: Д/и «Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Игра – забава «Угощение»

Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: учить слушать Д/и «Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.

(Денис С., Тарас, Алина, Давыд) Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

26 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему: «Собака»

Цель:Формировать желание заботиться о домашних животных.

Чтение: С. Михалков «Щенок»

Цель: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Словесная игра

Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; (Вика, Саша, Милана, Аня) Игра: «Кто какой. ?»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст, активизировать словарь.

Материал: тематические картинки, портрет В. Бианки

2. Рисование

Тема : Элементы хохломской росписи.

Цель: Закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи.

Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски

3. Физическая культура на воздухе.

По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за собакойЦели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли. Цели:закреплять умение коллективно работать;формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В. м: игрушки

Ситуативный разговор

«Собака бывает кусачей»

Цель: развивать представления о разных характерах собак, воспитывать правила безопасного поведения.

(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) Исследовательская деятельность.

Сравнить листочки (чем похожи и отличаются друг от друга).

Работа

перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков».

Цель:Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

Прогулка 2 Продолжаемнаблюдение за собакойЦели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли. Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В. м: игрушки

Вечер: Безопасность детей: Игра: «Осторожность»

Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Чтение: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек»

Цель: закреплять представления детей о понятии «большой – маленький»; развивать мелкую моторику пальцев.

(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Дидактическая игра «Таня и ее собака»

Цель: практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группеИсследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе Введение. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Планирование на октябрь — вторая неделя «Домашние животные» Планирование Октябрь Вторая неделя «Домашние животные» 1-ый день Понедельник 06.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Проект «Эти удивительные животные» Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна. Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Программное содержание: 1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о.

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Занятие по развитию речи «Эти удивительные животные» в подготовительной группе МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118» структурное подразделение «Детский сад «Тополёк» МО «Пинежский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД