Виктория Витюк
Тематическое планирование «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Эти удивительные домашние животные.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг»
Цель: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений
Публикация «Тематическое планирование „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
22 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Домашние животные. Корова»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Чтение рассказа Андрея Платонова «Корова»
Цели: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Д/играКто живет у нас в сарае?
Цель: развивать логическое мышление, память.
КГН:Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
(Тимофей, Арина М., Ксюша, Денис К.) Самостоятельные игры детей со строительным материалом
«Строим ферму».
Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Дерево умеет плавать. С какой ветки детка.
Цель: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; формировать желание наблюдать за растениями.
Материал: тематические картинки с изображением дерево
2. Развитие речи
Тема : Беседа о сказках.
Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге.
Материал: иллюстрации к книге, портрет Пушкина А. С.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за коровой.
Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижная игра
«Пастух и стадо».
Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка».
Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.
В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
(Захар, Данил, Рома, Матвей) Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Работа
перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
С/Р игра «Ферма» :
Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Малоподвижная игра «Я корова Му…».
Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.
Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
Прогулка 2 Наблюдение за коровой.
Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижная игра
«Пастух и стадо».
Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка».
Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость.
В. м: игрушки, грабли
Вечер: Игра «Пастух и коровы»
Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, внимания, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных, творческих и коммуникативных способностей.
Чтение :С. В. Михалков “Как старик корову продавал”
Цель: Учить слушать Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных
Цель: Развитие памяти и логического мышления
(Виталя, Витя, Ваня, Маргарита) Разрезные картинки «Корова»
Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 23 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Лошадка»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном,как лошадь.
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя
художественную литературу. Подвижной игра «Лошадки».
Цель: учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия, развивать координацию движений.
(Настя, Соня Н., Костя, Арина К.) Д/и «Что делают животные?»
Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Знакомство с цифрами 2 и 5.
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за лошадью
Цель: учить сравнивать животных по их признакам;развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Лошадки»
Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
В. м: игрушки Ситуативный разговор
«Домашние животные».
Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. (Илья, Соня Б., Денис С., Тарас) Самостоятельные игры детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Работа
перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
Цель: формирование у детей интереса к чтению
Игра «Измени голос»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Настольно-печатные игры с правилами хода.
Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
Лепка «Лошадка»
Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина.
Раскраски на тему «Лодаши»
Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.
Прогулка 2 Наблюдение за лошадью
Цель: учить сравнивать животных по их признакам;развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Цель: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Лошадки»
Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
В. м: игрушки
Вечер: Загадки без слов
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дидактическая игра «Лошадки»
Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Д/игра «Собери картинку лошади»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности
(Алина, Давыд, Вика, Саша) Аппликация из геометрических фигур «Лошадка
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
24 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседас детьми на тему «Коза- домашнее животное»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят
Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
сопереживать героям сказки «Безопасное поведение с домашними животными»
Цель: учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью.
(Милана, Аня, Тимофей, Арина М.) Д/игра «Найди правильную тень для козы»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Знакомство с цифрами 3 и 8.
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и8.
Материал: карточки, геометрический материал, карточки с цифрами
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за козой
Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
В. м: игрушки Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
(Ксюша, Денис К., Захар, Данил) Исследовательская деятельность.
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения; учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
2 половина дня Игровая ситуация «Коза заболела».
Цель: показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным.
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами"
Цель: продолжать учить считать до 5, различать и находить геометрические фигуры.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за козой
Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
В. м: игрушки
Вечер: Театр на руке – пальчиковый)
Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)
Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Д/ игра «Кто кем будет?»
Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.
Чтение:Н. Носов «Живая шляпа»
Цель: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой, развивать слуховое и зрительное восприятие, память
(Рома, Матвей, Виталя, Витя) Игры – экспериментирования со светом:
«Театр теней».
Цель: закреплять особенности внешнего вида животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
25 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми: «Кошка»
Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении
Ситуативный разгор
«Какое домашнее животное у меня есть».
Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями (Ваня, Маргарита, Настя, Соня Н.) Д/ и по развитию речи:
«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»
Занятие 1. Рисование
Тема : Сказка о грибах.
Цель: Закреплять умение рисовать карандашами, красками
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
2. Аппликация
Тема : Ежик в лесу.
Цель: Закреплять умение работать ножницами.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей, салфетка
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м: игрушки Ситуативный разговор:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
(Костя, Арина К., Илья, Соня Б.) Исследовательская деятельность.
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Работа
перед сном Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька»
Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
Цель: учить пользоваться детей носовым платком.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство
Чтение: «Кошка»
Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
Прогулка 2 Продолжаемнаблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м: игрушки
Вечер: Д/и «Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
Игра – забава «Угощение»
Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
Цель: учить слушать Д/и «Чьи детки?»
Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.
(Денис С., Тарас, Алина, Давыд) Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
26 октября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми на тему: «Собака»
Цель:Формировать желание заботиться о домашних животных.
Чтение: С. Михалков «Щенок»
Цель: помочь детям правильно осмыслить содержание рассказа; учить сопереживать героям и давать оценку их поступкам; обогащать словарь детей глагольной лексикой ; развивать слуховое и зрительное восприятие, память Словесная игра
Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; (Вика, Саша, Милана, Аня) Игра: «Кто какой. ?»
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст, активизировать словарь.
Материал: тематические картинки, портрет В. Бианки
2. Рисование
Тема : Элементы хохломской росписи.
Цель: Закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за собакойЦели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли. Цели:закреплять умение коллективно работать;формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В. м: игрушки
Ситуативный разговор
«Собака бывает кусачей»
Цель: развивать представления о разных характерах собак, воспитывать правила безопасного поведения.
(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) Исследовательская деятельность.
Сравнить листочки (чем похожи и отличаются друг от друга).
Работа
перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.
Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков».
Цель:Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.
Прогулка 2 Продолжаемнаблюдение за собакойЦели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли. Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. В. м: игрушки
Вечер: Безопасность детей: Игра: «Осторожность»
Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Чтение: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек»
Цель: закреплять представления детей о понятии «большой – маленький»; развивать мелкую моторику пальцев.
(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Дидактическая игра «Таня и ее собака»
Цель: практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.