Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник весны».
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!».
Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать смысл загадок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Праздник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 23 апреля
24 октября
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Лото «Деревья». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Дежурство по занятиям (с Кириллом, Захаром). Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Цель: продолжать знакомить с признаками весны.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Праздник земли. Земля наш общий дом.
Цель: продолжать знакомить с законами природы; продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом».
Материал: иллюстрации о природе и природных явлениях.
Развитие речи
Тема: Составление рассказа.
Цель: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формировать личную оценку поступкам героев.
Материал: сюжетные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
П/И. «Караси и щука» цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
Труд: очистка клумбы. Цель: воспитывать любовь к природе. Выносной материал: корм для птиц, игрушки, мяч. Развитие движений с Пашей, Дашей, Викой, Ваней П. Цель: выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение х/ л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин
Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. П\И «Мыши в кладовой» цель: пролезание под дугу. Труд: расчистить тропинки. Цель: воспитывать трудолюбие. В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.
Вечер: Чтение х/ л: «Раннею весною» А. Прокофьев
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Д/и «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. Д/игра «Я живу в дружной семье». Цель: уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 24 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.
Д/и «Детские увлечения»
Цель:1. Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.
Д. И «Формы».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Анисю и Викторию.
Разные виды конструкторов по желанию детей. Цель: развивать творческие способности.
Занятие ФЭМП
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей.
Материал: набор геометрических фигур.
Физическая культура (в помещении)
Цель: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать марки автомобиля по их назначению. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Извилистая тропинка» Цель: выполнять правила игры. Выносной материал: лопатки, метла, игрушки. Прыжки вверх с места с Тимуром, Денисом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Свободные игры с выносным материалом. Цель: организовать детей на игры, создать дружескую обстановку.
Работа перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне, о явлениях природы; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Работа в уголке физ. воспитания: элементы спорт. игры «Бадминтон». цель: продолжать знакомить детей Соню Б., Кирилла, Маргариту К., Дениса с техникой движения с использованием атрибутов физ. уголка.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за легковыми автомобилями. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны. В. М: игрушки, лопатки, метла.
Вечер: Д. / и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Матвея, Богдана, Карину. Продуктивная деятельность: Рисование «Весеннее дерево». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 25 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Весна, весна на улице! Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Индивидуальная работа по ФЭМП.
цель: закреплять умение детей Вани П., Риты, Алеши. сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления пред-метов.
Сделать подборку иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Весна» для рассматривания, рассказывания.
Занятие Фэмп
Тема: Закрепление знаний о форме.
Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками.
Материал: набор геометрических фигур, геометрические задачи в стихах.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдения за тополем. Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной. Труд: сбор сломанных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Выносной материал: ведерки, игрушки.
«По кругу» с Тимуром, Таней, Пашей. Цель: учить ездить на велосипеде. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё.
Хореография.
Тема: По плану педагога
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за тополем. Труд: убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Веревочка» цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер: Дидактическая игра «Доскажи словечко», по теме «Весна».
О цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения. Привлечь Дашу, Сашу З, Захара, Соню.
Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге с Таней, Пашаей. Сюжетно-ролевая игра «Столовая». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Работа в раскрасках по теме недели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 26 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями.
Беседа о деревьях и кустарниках на участке. Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.
Повторить пословицы и приметы о весне.
Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Захара, Кирилла, Савелия, Сашу Е.
Игры с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить развивать самостоятельно игровой сюжет.
Занятие Рисование
Тема: Мой щенок.
Цель: закреплять умение рисовать по представлению.
Материал: бумага А-4, карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, салжфетка.
Аппликация.
Тема: По замыслу.
Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.
Материал: бумага белая, цветная, ножницы, клей, салфетки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П\ и «Лесные тропинки». Цели: действовать по правилам игры. Труд: уборка экологической тропы. Цель: умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, игрушки, метла. Развитие движений с Ваней П, Сашей З., Анной. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа Ласточка примчалась
Из-за бела моря
Села и запела:
«Как февраль не злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на огороде?
Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку
«Зима весну пугает, да сама тает»
Хореография. Тема: По плану педагога
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за погодой. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Сделай фигуру» Цель: развивать бег, действовать по сигналу. В. м. : игрушки, лопатки.
Вечер: Д/и «Малыши-крепыши». Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Матвея и Маргариту. Продуктивная деятельность в изо центре: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 27 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями о безопасности детей в зимнее время.
Д/и «Времена года»
Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Савелием, Пашей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Подбор иллюстративного материала с изображением весеннего пейзажа. Цель: расширять кругозор детей.
Занятие Развитие речи
Тема: Сказка братьев Гримм «Горшок каши».
Цель: учить воспринимать образное содержание сказки, ее нравственный смысл.
Материал: произведение сказки, иллюстрации.
Рисование.
Тема: Веселый ёжик.
Цель: закреплять умение рисовать по представлению.
Материал: бумага А-4, карандаш, краски, кисти, салфетка, картинки ёж.
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
Труд: подготовить клумбу к посеву цветов. Цель: умение работать дружно. П\и «Не опоздай». Цель: умение проползать под скакалкой. Выносной материал: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа с Аней и Таней. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Чтение: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы. Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа: «Грусть и плохое настроение» Цель: воспитывать желание дарить радость близким людям.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за трясогузкой. Труд: собрать сломанные ветки. Цель: умение работать сообща. П\и «Салки», «Не сбей флажок» Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, корм для птиц.
Вечер: Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
С Кариной, Кириллом. Цель: упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.