Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода».
Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте – воде. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 16 апреля
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде. Цель: активизация и обогащение словаря.
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. С Сашей, Викой. Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Материал: портрет Ю. Гагарина, автобиография, иллюстрации.
Развитие речи
Тема: Сочинение сказок.
Цель: учить сочинять сказки по игрушки; активизировать в речи употреблений сложных предложений.
Материал: набор сюжетных картинок.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение: свойства воды. Цель: уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П\ и: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
И\ у «Пройди – не упади» - цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Труд: собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
В. М. : игрушки, ведерки, мусорные мешки.
Развитие движений. Цель: метание мяча вдаль из – за головы с группой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. «Вода – наше богатство» Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.
Работа
после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)
Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» Цель: развивать внимательность.
Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за
Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
- П/и «Дальше и выше», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М. : лопатки.
Вечер: Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с водой ее признаками, а так же расскажет о значении воды для человека.
Презентация Волшебница вода https://viki.rdf.ru/item/1612
Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.) Цель: развивать творческие способности у Саши З., Паши А. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Цель: учить детей беречь воду.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 17 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где?». В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о кругов Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Дашей, Тимуром. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Занятие ФЭМП
Тема: Задания на развитие логики.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах, и их свойствах.
Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физическая культура (в помещении)
Цель: По плану педагога.
Прогулка 1
. Наблюдение за облаками.
Цель: учить детей наблюдать, развивать фантазию, воображение.
П/И «Море волнуется», «Кто дальше? Цель: упражнять в прыжках в длину; соблюдать правила игры.
Труд: подмести веранду. Цель: прививать детям трудолюбие. В. м. : игрушки, метла. Развитие движения.
Цель: развивать меткость у Саши Е., Тани, в метании мешочка в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);
Работа
после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам.
Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода».
Игра «Скажи наоборот».
Из крана течт горячая вода, а из другого (холдная)
Река глубокая, а ручек ….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)
В океане волны большие, а в реке (маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)
Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)
Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан» - Цель: развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. Труд: подмести веранду у малышей. Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Не задень» Цель: учить перепрыгивать через веревку. В. м. : метла, игрушки, мяч.
Вечер: Д/и «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
рассматривание глобуса, карты мира вырезание по контуру и тонирование капельки воды.
Д/и «Путаница» (с Пашей, Матвеем) Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Рассматривание альбомов о весне. Цель: расширять знания детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 18 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Индивидуальная беседа с родителями.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.
Отгадывание загадок.
Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с подгруппой детей.
Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.
Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
.
Занятие Фэмп
Тема: Различие предметов по форме.
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах.
Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физкультура в помещении.
Тема: По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: при помощи султанчика определить силу и направления ветра.
Подвижные игры «Ракеты», «Затейники».
Цели: координация речи с движением, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М. : игрушки, лопатки, ведерки. Индивидуальная работа с Тимуром, Захаром Цель: прыжки на 2 ногах в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ, Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» цель: развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
Работа
после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Хореография
Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. П\ и: «Кот и мыши», «Веревочка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М. : игрушки.
Вечер: Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта Д/и «Задумай число» (с Викой, Дашей, Савелием) Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 19 апреля
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа «Кто живёт в воде?» цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Индивидуальная работа с Пашей, Аней, Ваней П. Цель: закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев, признаки весны. Самостоятельные игры в игровых зонах.
Цель: развивать самостоятельность, аккуратность.
Занятие Рисование
Тема: «Завиток» Декоративное рисование.
Цель: закреплять умение свободно и легко кончиком кисти рисовать завитки в разные стороны.
Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, иллюстрации с росписями.
Лепка.
Тема: Персонаж любимой сказки.
Цель: уметь выделять характерные особенности персонажей известных сказок, и мелкую моторику пальцев, глазомер.
Материал: пластилин, стеки, салфетки, цв. иллюстрации к сказке.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
П. игра «Караси и щука» цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд: уборка на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду,помочь дворнику содержать участок в порядке. В. м. : игрушки, лопатки, метла. Развитие движения с Кириллом, Соней. Цель: закреплять навыки метания в цель из положения стоя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа
перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа.
Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды» Цель: воспитывать любовь к прекрасному.
Работа
после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Хореография.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ивой. Труд: раскидывание снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «У медведя во бору» Цель: Соблюдать правила игры. В. М. : игрушки, лопатки.
Вечер: Беседа с детьми по ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
Просмотр любимых мультфильмов. Цель: воспитывать усидчивость. Д\и «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух с подгруппой детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.
формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 20 апреля
15 декабря
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Разучивание стихотворения «Волшебница вода» Цель: развивать память.
Развитие элементарных математических представлений на тему: «Объем жидкости» Цель: формировать представление об объёме воды как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам цель: закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. С подгруппой детей.
Занятие Развитие речи
Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: познакомить с творчеством В. Бианки; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Материал: портрет поэта, иллюстрации к произведению.
Рисование.
Тема: Декоративное оформление закладки для книги.
Цель: учить передавать особенности построения рисунка по представлению.
Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски.
Физкультура.
Тема: По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за камнями.
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Труд: коллективный труд на участке. Цель: работаем дружно.
П\и «Кто быстрее?», «Ручеек» Цель: умение двигаться по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки, ведерки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Дашей, Пашей, Ваней П.) Цель: развивать ловкость, глазомер Самостоятельные игры с выносным материалом цель: создать игровую среду.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Чтение произведений Н. А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» Цель: формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Дидактические игры «Кто живет в воде?» Цель: расширять знание детей.
Прогулка 2 Наблюдение за камнями. Цель: развивать наблюдательность.
Труд: подмести веранду. Цель: работаем дружно.
П\и «У медведя во бору». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать детям радостное настроение. Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» цель: воспитывать желание заботится о комнатных растениях работа со всей группой. С/р игра «Мы–водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.