Получи документы

Перспективно-тематический план «Волшебный мир бумаги» в старшей группе

Людмила Грызунова
Перспективно-тематический план «Волшебный мир бумаги» в старшей группе

1неделя Знакомство с искусством оригами (организационное) Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).

Рассказать о многообразии видов поделок из бумаги, показать готовые образцы.

2

неделя «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь». Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.

· Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

· Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Знакомство с основной базовой формой «книжка», изготовление поделки из квадрата коричневой бумаги 10*10, белого квадрата 5*5

3

неделя Превращения квадратика «Дом»

Учить складывать квадрат пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение, ориентир на плоскости, внимание, память. Изготовление продукта детского творчества «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка». Превращение квадратика в дом (развитие воображения).

подвижная дидактическая игра,

чтение стихотворения «Кошкин дом».

Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей» (таблица, цветная бумага разных размеров.

4 неделя «Самолет» продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиям: прямоугольник, угол, вершина;

формировать навыки работы по схеме;

учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа;

познакомить с видами самолетов и их назначением.

Изготовление самолета из бумаги, рассматривание изображений разных моделей самолетов

Октябрь

1 неделя Мордочка собачки упражнять в ориентировке на листе бумаи; закреплять прием складывания базовой формы «треугольник»: перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки;

развивать память, речь, усидчивость;

воспитывать волевые качества личности.

Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа, игровые упражнения, рассматривание, показ.

2

неделя Голубь Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии. Показ иллюстрации по данной теме, разучивание считалочки.

3

неделя Акула Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение Изготовление акулы, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения.

Изготовление акулы

4 неделя Мордочка котенка обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями, развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение. Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа, игровые упражнения, рассматривание, показ.

Ноябрь

1

неделя

Морковь Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами; Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу; Совершенствовать умение работать с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

рассматривание картинок с изображением моркови (из каких частей состоит овощ, беседа о пользе) Изготовление продукта детского творчества с помощью оранжевой и зеленой бумаги, ножницы.

2

неделя Стаканчик

учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба) формирование умения складывать квадрат по диагонали, показ приема вкладывания верхнего слоя бумаги в кармашек, отогнув нижний назад

3

неделя Гриб Расширять знания детей о грибах.

Совершенствовать навыки работы в технике оригами: складывать прямоугольник в разных направлениях.

Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.

Отгадывание загадок о грибах, подвижная игра «Мы шли, шли…», рассматривание алгоритма выполнения работы.

Изготовление продукта детского творчества, коллективная работа «Грибная поляна»

4

неделя Шапка учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

закреплять умение работать с бумагой Рассматривание картинок, беседа, обсуждение

Декабрь

1

неделя Снежинка показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Показ приемов работы, рассматривание иллюстраций, изготовление снежинок для украшения группы

2

неделя Поздравительная открытка Предложить детям изготовить поздравительную открытку для родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки, ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции. Изготовление продукта детского творчества, чтение рассказа, рассматривание плакатов и открыток на новогоднюю тематику

3

неделя Зайчик Разобрать последовательность изготовления фигурки зайчика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы. Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа

4

неделя Гирлянда Учить детей конструировать из бумаги гирлянду для украшения группы, используя известные приемы складывания Рассматривание новогодних украшений, показ приемов работы, выполнение поделки

Январь

1

неделя Лебедь формирование умений следовать устным инструкциям;

развитие внимания, памяти, пространственного воображения, глазомера, мелкой моторики рук, художественного вкуса Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа, игровые упражнения, рассматривание, показ.

2

неделя Пингвин Развитие творческих способностей и фантазии детей;

воспитание интереса к искусству оригами

Изготовление продукта детского творчества, работа в группах, чтение стихотворения по данной теме. Пошаговое выполнение оригами.

3

неделя Коробочка показать технику изготовления простейшего изделия – коробочки без крышки;

развивать творческое мышление, память, внимание, воображение;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, коллективизм, толерантность.

Беседа, обсуждение, рассматривание, показ приемов работы

4

неделя Звезда показать детям различные способы изготовления звезды из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им звезды.

Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, игровые упражнения, рассматривание, показ.

Февраль

1

неделя Маленький ежик формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа (бумага разных цветов, фломастеры, образцы)

2

неделя Кораблик Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку

Развивать мелкую моторику рук

Формирование умений детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию.

3

неделя Ракета Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник

На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

4

неделя Лиса формировать умение делать поделки в технике оригами. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. рассказывание и чтение детям русских народных сказок о лисе, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке

Март

1

неделя Тюльпан для мамы

продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность. чтение стихов о маме, о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песни "Мама - первое слово" из к. ф. "Мама".

2

неделя Лягушка упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейки и лягушонок», рассматривание иллюстраций к рассказу.

3

неделя Яблоко формировать умение следовать устным инструкциям,закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону, надрезу по середине яблока)

Рассматривание муляжа яблока, обсуждение, показ приемов работы

4

неделя Рыбка Формировать у детей умение мастерить поделку в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления рыбки. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Закреплять умение складывать квадрат в разных направления.

Формирование умений детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию.

Апрель

1

неделя Подснежники

(коллективная работа) Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как многократное складывание, склеивание, развивать мелкую моторику, логическое мышление, детское творчество; Воспитывать чувство красоты, оформительские навыки.

Формирование умений детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию.

2

неделя Непослушный мышонок упражнять в умении складывать квадрат по диагонали, закрепить представления о признаках квадрата, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией;

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры с бумажными игрушками-самоделками.

3

неделя Цветик-семицветик учить изготовлению «цветика-семицветика» в технике оригами, развиватьмоторику пальцев, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

4

неделя Слоник развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами.

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа

Май

1

неделя Вертушка продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

2

неделя Бабочка Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер

Рассматривание, обсуждение, показ приемов работы

3

неделя Павлин развивать мелкую моторику рук используя технику оригами, развивать внимание, память, закрепить знания элементов дымковской и филимоновской росписи, приобщать детей к конструированию из бумаги

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

4 неделя Колокольчик Формировать у детей умение мастерить поделку в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления колокольчика. Беседа о последнем звонке в школе, рассматривание, обсуждение, показ приемов работы

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план «Волшебный мир бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план «Волшебный мир бумаги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грызунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД