Алевтина Черепенина
Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 2019 г
Тема недели /профессии для знакомства
1 неделя сентября - Педагогическая диагностика
2 неделя сентября - Педагогическая диагностика
3 неделя сентября - Тема недели «Овощи, фрукты»- профессии
(садовод, овощевод, агроном)
Виды деятельности
Кружок «Тропинка в профессию»
" Экскурсия в семенной магазин"
Совместная деятельность
1. Восприятие художественной литературы:
Публикация «Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Чтение рассказа «Изумрудные города» Ю. Крутогорова, «Встречи в поле», Л. Ф. Воронкова, Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
2. Двигательная деятельность.
Игра - эстафета «Кто быстрее- овощеводы или садоводы?»,
хороводная игра «Огородник и воробей», «Огородник».
3. Игровая деятельность:
Экологическая игра «Любите землю- матушку»
Игра- драматизация «Хозяйка однажды с базара пришла»,
Дидактические игры «Овощехранилище», «Кто больше назовет действий овощевода, садовода», «Садовник», «Семена», «Придумай предложение о работе овощевода, садовода»; «Как сделать томатный сок?», «Веселый садовод/ овощевод», «Садовник-счетовод», «Внимательный садовник»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на овощеперерабатывающий завод»
4. Конструирование и труд.
Строительные игры на тему: «Построим овощеперерабатывающий завод»;
Ручной труд из природного материала.
«Попросим овощевода научить нас делать из морковки поделку -крокодила».
Труд в природе.
«Урожай собирай и на зиму запасай – работа в огороде»
5. Коммуникативная:
Посещение выставки «Осенние сюрпризы с грядки»;
Ситуация общения «Чей труд важней- овощевода или садовода?», «Что делать с урожаем?»
Образовательная ситуация на тему: «Что мы знаем о труде агронома?»
«Что должен знать овощевод?»
- разные сорта овощей
- как приготовить землю к посадке
- как ухаживать за всходами
-виды удобрений и способы их внесения в почву как выращивать
-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур
-простейшие способы переработки овощей
6. Самостоятельная изобразительная деятельность.
«Нарисуем картинку о том, как мы убирали овощи с нашего огорода»
7. Музыкальная.
Хороводная игра «Урожай», «Овощи».
Инсценирование детской песенки «Урожай собирай и на зиму запасай»
Слушание В. Шаинский «Песенка продавца овощей»
8. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опытная деятельность: «Овощеводу или садоводу нужно это семечко?», «Где посадить это семечко- в саду, в огороде или в поле?» «Выращивание растений из морковных верхушек».
Объясни проблему: Почему земля кормит?
Кто такие вредители садов и огородов? Почему человек называет их вредителями?
Кто с ними борется на поле, в саду и как? (агроном)
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)
Наличие моделей для составления рассказов об овощах и фруктах, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с изображением сбора урожая овощей и фруктов
Наличие выставки :«Осенние сюрпризы с грядки»
Наличие настольных игр:
«Как сделать томатный сок?», «Что растёт в саду, а что в огороде?»
В центре книги альбом загадок «Во саду ли в огороде», «Чем заняты люди осенью?
В центре ИЗО приготовить раскраски овощей и фруктов, фруктовых деревьев, трафареты овощей и фруктов.
Приготовить ведёрки, корзиночки, грабли, носилки для труда на огороде.
Результат: Детское книгоиздательство – выпустить с детьми большую книгу
«Вот что мы знаем о профессии овощевода и садовода»
Програмно- методическое обеспечение
Н. Н. Кокарева, Волчкова, Т. М. Бондаренко, Уланова Л. А, О. Н. Каушкаль.
4 неделя Сентября
Тема недели /профессии для знакомства
Тема: «Сельское хозяйство» - «Как хлеб на стол пришёл»-
профессии (Тракторист, комбайнёр, пекарь)
Виды деятельности
НООД Тема: «Хлеб – богатство России»
Тропинка в профессию
Тема «Экскурсия на хлебопекарню»
Совместная деятельность
1. Коммуникативная.
Рассматривание альбомов: «Как наши предки выращивали хлеб».
«Откуда что берется?», «Как сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?»
Ситуация общения «Кто потрудился, чтобы у нас на столе хлеб появился?»
Разучить считалку про пекаря «На дрожжах поставим тесто»
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыты. «Узнаем из какого зёрнышка вырастет рожь, пшеница, а из какого овес и ячмень?», проращивание зерен в земле, опилках, песке.
Знакомство с профессиями- тестомес, технолог, грузчик-экспедитор.
Просмотр презентации «Бывает ли хлеб лёгким?»(тракторист, комбайнер, агроном, на заводе (пекарь).
3. Двигательная.
Подвижная игра «Пахари и жнецы»,
Динамический этюд. «На лужайке поутру».
Народные подвижные игры: «А мы рожь сеяли, сеяли», «Косари», «Земелюшка-чернозем».
Пальчиковые игры: «Колосок», «Месим тесто», «Пироги и плюшки».
4. Изобразительная.
Рассматривание картин «Рожь» Шишкин, «Хлебное поле» Н. П. Ершов, «На жатве» А. Г. Венецианов, «Хлебы» И. И. Мошков, Пластов «Ужин трактористов»,
Самостоятельная изобразительная деятельность на тему:
«Как хлеб вырастили», «Хлеб- всему голова»; Составление коллажа «Берегите хлеб»
5. Восприятие художественной литературы.
Фольклор. Загадки и пословицы, народные приметы и поговорки о труде сельских тружеников.
Чтение : Л. Воронкова «На дальнем поле», А. Мусатов «Наш большой каравай» «Комбайнер» Г. Юрмин, Хлеб» Хельо Мянд – тракторист, шофёр, комбайнер, хлебопекарь, «Встречи в поле» Л. Ф. Воронкова, «Кусок хлеба» Давид Кугультинов –комбайнер.
Обсуждение пословиц: «Хочешь есть на печи- не лежи на печи!», «Не трудиться- хлеба не добиться!», «Хлеб, заработанный своими руками»
6. Игровая.
Дидактические игры: «Чем был, чем стал, чем будет?» (объект — колосок,
«Дети в поле, «Верные помощники земледельцу», «От зернышка до булочки», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Посылка», «Школа Валошки». «Что прячется на поле?»
Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод», «Пекарня»
Игра-тренинг «Поварята»
7. Труд. Изготовление гербария из колосков разных зерновых культур.
Ручной труд. Тема. «Поможем агроному сделаем корзиночку для сбора урожая».
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Мытьё формочек, досок после лепки хлебобулочных изделий для с/р игры из солёного теста»
8. Музыкальная.
Слушание песни о хлеборобах.
Драматизация украинской народной сказки «Колосок».
Организация ППРС среды
В центре природы поместить модели и схемы уборки зерновых и выпечки хлеба.
Поставить в центре природы сноп со злаками: рожь, овёс, пшеница, ячмень.
Наличие альбомов: «Откуда что берется»; «Как растили хлеб в старину», «Машины- помощники хлеборобу»
Настольные игры:
«От зернышка до булочки», «.Когда этот труд бывает, «А что потом?
«Что, где растёт?»
Наличие карточек по лексической теме «Профессии», «Сельскохозяйственный транспорт»
В центре книги наличие альбома с загадками и пословицами, народными приметами и поговорками о тружениках сельского хозяйства, книга Инны Карповой «Пекарь»
Обеспечить наличие формочек, разделочных досок, стек, муки, соли, воды.
Картинки по лексической теме: подборка иллюстраций о труде механизатора
Маркеры: «Поле», «Элеватор», «Мукомольный завод», «Супермаркет»
Результат: Детское книгоиздательство – «Моя первая книга о хлеборобах»
Програмно- методическое обеспечение:
Н. Н. Кокарева, Бондаренко, Л. К. Ладутько, Н. В. Нищеева, Карпова, М. Ю. Картушина,
Н. В. Алёшина.