Казакова Валентина
Перспективно-тематическая неделя в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима»
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Мы – юные олимпийцы».
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Период: с 30.11.20 по 11.12.20
Казакова В. З. Григоренко С. В.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 30 ноября
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.
Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…».
Цель: развивать моторику рук.
Игра- потешка «Вот и люди спят» Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». с Димой, Ириной.
Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Наступила зима.
Цель: Формировать представления о временах года (зима). Учить называть основные приметы зимнего периода.
Материал и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.
2. Физическая культура по плану педагога. (на воздухе)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П. / и: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. В. м: игрушки, лопатки, метелки. Учить детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине с Тимофеем и Вовой.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Цель: с интересом слушает рус. нар. сказку
2 половина дня Гимнастика после сна в кроватках, босохождение по дорожкам. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П. / и: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. В/ м: игрушки, лопатки, метелки.
Вечер: Театральная деятельность.
Показ сказки «Лиса и волк» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Продолжать учить самостоятельно одеваться Диму.
Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 1 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой.
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия с Сашей К., Семеном.
Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. Консультация для родителей: «Большая польза от мелкой моторики». Создание картотеки игр с массажными мячиками «Су- Джек», и шишками.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Новогодняя елочка»
Цель: Учить сравнивать предметы по длине, изображать ёлочки, используя выразительность движений.
Материал и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой. Цели: закрепить представление характерных особенностей кошки. Тр. /д. : сгребание снега. Цель: учить детей работать сообща. П/и «По трудной дорожке», «Листопад». Цели: развивать согласованность рук и ног при движении. В/ м: игрушки, лопатки, венички. Продолжать учить правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Семена, Олесю.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение С Маршак «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы.
Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой. Цели: закрепить представление характерных особенностей кошки.
Тр. /д. : сгребание снега. Цель: учить детей работать сообща. П/и «По трудной дорожке», «Листопад». Цели: развивать согласованность рук и ног при движении. В/ м: игрушки, лопатки, венички.
Вечер: Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Вовой, Сашей П.
Д/ и: «Массажный мячик». Цель: Снять эмоциональное напряжение в работе. Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.
Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде.
Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине в цвету, ниток от клубков по длине.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 2 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Сладкий час» Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке. Цель: снятие эмоционального напряжения. Развитие речи
Речевая игра «Громко, тихо». С подгруппой детей. Внести цветные иллюстрации о зиме. Цель: развиваем внимание.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Развитие речи.
Тема: Чтение С. Маршака «Сказка про глупого мышонка».
Цель: Познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» вызвать желание слушать её.
Материал и оборудование: текст сказки, иллюстрации к сказке.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопаты, санки. С Максимом, Данилом. «Кто дальше». Цель: развиваем умение броска в даль. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказке «Рукавичка». Цель: учить внимательно слушать.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Мишка» Цель: развиваем умение ходить в развалку.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопаты, санки.
Вечер: Игры с воздушными шарами: Цель: учить аккуратно, играть с шариком, не отнимать друг, у друга.
П / И «Пузырь». Цель: учить строиться в круг.
Игры детей в кукольном уголке. Цель: разбуди куклу, умой и покорми ее.
Игра - ситуация «Кукла потеряла шапку»
Цель: провести со всеми детьми. Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 3 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
ЗКР «Кто как кричит?» (упражнения с не говорящими детьми). Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Деревья на нашем участке».
Цель: Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Материал и оборудование: рисунки стволов деревьев, образец рисунка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: Лопатки. Ирина и Вова самые быстрые
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение: О. Высоцкая «Елка» Цель: учить детей внимательно слушать, и отвечать на вопросы. Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок; Продолжать учить после сна правильно одеваться и обуваться.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Семен. Игра ситуация «Оторвали Мишке лапу».
Провести со всеми детьми.
Играем в С/Р игру Больница.
Цель: развиваем игровые навыки. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 4 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации зимой» : познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей : закрепляем умение различать правую и левую руку (Вова, Данил, Тимофей). Игры с мозаикой
Цель: развиваем мелкую моторику рук
Занятие 1. Аппликация.
Тема: «Снеговик»
Цель: Воспитывать активность, самостоятельность; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов жать по величине.
Материал и оборудование: образец аппликации, игрушка «снеговик», бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров) клей, кисти, салфетки.
2. Музыка. По плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Выносной материал (лопатки) С Данилом и Ариной учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей. Цель: развиваем бег Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Цель: воспитывать усидчивость. Воспитывать культрно- гигиенические навыки. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Курочка» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Выносной материал (лопатки)
Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку.
Цель: Обыграть постройку.
П / И «Звени, колокольчик». Цель: развиваем движение.
. Игра ситуация: «У Мишки оторвалось ушко». Провести со всеми детьми Конструктор, музыкальные инструменты. Игрушка ёжик, тёплая одежда, кукла.
Цель: развиваем умение конструировать. .