Приложение МААМ

Перспективно-тематическая неделя в младшей группе «Зима»

Казакова Валентина
Перспективно-тематическая неделя в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Зима»

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Мы – юные олимпийцы».

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Период: с 30.11.20 по 11.12.20

Казакова В. З. Григоренко С. В.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 30 ноября

Публикация «Перспективно-тематическая неделя в младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять…».

Цель: развивать моторику рук.

Игра- потешка «Вот и люди спят» Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». с Димой, Ириной.

Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей называть детали конструктора

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Наступила зима.

Цель: Формировать представления о временах года (зима). Учить называть основные приметы зимнего периода.

Материал и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.

2. Физическая культура по плану педагога. (на воздухе)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П. / и: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. В. м: игрушки, лопатки, метелки. Учить детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине с Тимофеем и Вовой.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Цель: с интересом слушает рус. нар. сказку

2 половина дня Гимнастика после сна в кроватках, босохождение по дорожкам. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. П. / и: «Воробушки и кот» Цель: приучать к осторожности. «Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука. В/ м: игрушки, лопатки, метелки.

Вечер: Театральная деятельность.

Показ сказки «Лиса и волк» на фланелеграфе. Цель: учить отвечать на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Диму.

Работа в центре рисования. Рисование красками. Цель: учить проводить цветные линии по сырому листу, развивать творческие способности. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 1 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Помощники». Цель: вызвать эмоциональный настрой.

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия с Сашей К., Семеном.

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. Консультация для родителей: «Большая польза от мелкой моторики». Создание картотеки игр с массажными мячиками «Су- Джек», и шишками.

Занятие 1. ФЭМП.

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине, изображать ёлочки, используя выразительность движений.

Материал и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой. Цели: закрепить представление характерных особенностей кошки. Тр. /д. : сгребание снега. Цель: учить детей работать сообща. П/и «По трудной дорожке», «Листопад». Цели: развивать согласованность рук и ног при движении. В/ м: игрушки, лопатки, венички. Продолжать учить правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Семена, Олесю.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение С Маршак «Сыплет, сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы.

Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой. Цели: закрепить представление характерных особенностей кошки.

Тр. /д. : сгребание снега. Цель: учить детей работать сообща. П/и «По трудной дорожке», «Листопад». Цели: развивать согласованность рук и ног при движении. В/ м: игрушки, лопатки, венички.

Вечер: Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Вовой, Сашей П.

Д/ и: «Массажный мячик». Цель: Снять эмоциональное напряжение в работе. Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде.

Игра «Клубочки» Цель: сравнение предметов по величине в цвету, ниток от клубков по длине.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 2 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сладкий час» Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке. Цель: снятие эмоционального напряжения. Развитие речи

Речевая игра «Громко, тихо». С подгруппой детей. Внести цветные иллюстрации о зиме. Цель: развиваем внимание.

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Развитие речи.

Тема: Чтение С. Маршака «Сказка про глупого мышонка».

Цель: Познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» вызвать желание слушать её.

Материал и оборудование: текст сказки, иллюстрации к сказке.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопаты, санки. С Максимом, Данилом. «Кто дальше». Цель: развиваем умение броска в даль. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказке «Рукавичка». Цель: учить внимательно слушать.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Мишка» Цель: развиваем умение ходить в развалку.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопаты, санки.

Вечер: Игры с воздушными шарами: Цель: учить аккуратно, играть с шариком, не отнимать друг, у друга.

П / И «Пузырь». Цель: учить строиться в круг.

Игры детей в кукольном уголке. Цель: разбуди куклу, умой и покорми ее.

Игра - ситуация «Кукла потеряла шапку»

Цель: провести со всеми детьми. Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 3 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег,снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

ЗКР «Кто как кричит?» (упражнения с не говорящими детьми). Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Деревья на нашем участке».

Цель: Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Материал и оборудование: рисунки стволов деревьев, образец рисунка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых;

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: Лопатки. Ирина и Вова самые быстрые

Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение: О. Высоцкая «Елка» Цель: учить детей внимательно слушать, и отвечать на вопросы. Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок; Продолжать учить после сна правильно одеваться и обуваться.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых;

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Семен. Игра ситуация «Оторвали Мишке лапу».

Провести со всеми детьми.

Играем в С/Р игру Больница.

Цель: развиваем игровые навыки. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 4 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные ситуации зимой» : познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей : закрепляем умение различать правую и левую руку (Вова, Данил, Тимофей). Игры с мозаикой

Цель: развиваем мелкую моторику рук

Занятие 1. Аппликация.

Тема: «Снеговик»

Цель: Воспитывать активность, самостоятельность; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов жать по величине.

Материал и оборудование: образец аппликации, игрушка «снеговик», бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров) клей, кисти, салфетки.

2. Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Выносной материал (лопатки) С Данилом и Ариной учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей. Цель: развиваем бег Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Цель: воспитывать усидчивость. Воспитывать культрно- гигиенические навыки. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Курочка» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Выносной материал (лопатки)

Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку.

Цель: Обыграть постройку.

П / И «Звени, колокольчик». Цель: развиваем движение.

. Игра ситуация: «У Мишки оторвалось ушко». Провести со всеми детьми Конструктор, музыкальные инструменты. Игрушка ёжик, тёплая одежда, кукла.

Цель: развиваем умение конструировать. .

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическая неделя в младшей группе «Зима»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическая неделя в младшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД