Ирина Чиркова
Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
14 ноября 2015г.
Тема проекта : Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Цель: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
Публикация «Тематическая неделя „Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры.
Воспитывать эстетические чувства к родной природе, умение видеть красоту и восхищаться.
План проекта:
— Первый этап – занятия, беседы, рассматривание, презентации.
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной художественной деятельности.
— Третий – проведение развлечения в группе совместно с родителями.
Организованная деятельность:
Электронная презентация: «Декабрь – полночь года»
Беседа: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках»
Цель: сформировать представление о зиме как времени года, научить подмечать характерные признаки зимних явлений.
Беседа: «Интервью у зимнего леса. «Ах, ты Зимушка - Зима – снежная красавица».
Беседа: «Почему котенок зиме удивился».
Беседа по ОБЖ «Приключения Незнайки зимой».
Занятие по развитию речи: «Зима белоснежная».
Занятие по ознакомлению с окружающим «Новогодние обычаи»
Цель: Познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании). Объяснить их значение и происхождение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России. Обогащать словарь детей: святки, гадание, святочные вечера, коляда, ряженье, игрища.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Дремлет лес под сказку сна», «Снег, снег кружится, белая вся улица…»
Аппликация: «Украсим варежки», «Зимушка – снежная красавица»
Цель: Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса (деревья, кусты, сугробы, падающий снег).
Лепка «Снеговик».
Ручной труд: работа с бумагой.
«Новогодний календарь сюрпризов»
Цель: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»
Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович»,
С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», В. Бианки «Месяц белых троп», «Первый снег», «Книга зимы».
Цель: Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения.
Рассматривание картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Броцкой «Лес зимой в снегу».
Иллюстрации «Зимние забавы».
Развитие мелкой моторики руки дошкольников.
Пальчиковая гимнастика: "Погреемся" "Лёд" "Мороз',"Снежный ком" "Снеговик".
Работа с рисом (зимний пейзаж)
Ниткография (зимний лес).
Прогулка.
Наблюдения за состоянием погоды зимой.
Цель: Развивать умение определять погоду по приметам (птица хохлится – к непогоде, собаки валяются в снегу – к метели и т. д).
Наблюдения за зимними явлениями в природе(«Снежная шуба для всего живого» (обсуждение защитных свойств снега) и т. п.
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Ситуативное общение с детьми: «Как синичка рассказала ласточке про зиму», «Какую погоду не любят санки», «Как ягоды рябины увидели снежинку».
Игровая деятельность дошкольников:
Игра-путешествие «В гости к Зиме», дидактические игры: : «Художник по имени Природа», «Одежда для Зимы и Лета», «Времена года».
Подвижные годы: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежинки, сосулька, сугроб», «Попади в цель», «Снежная карусель», «Проезжай и собирай».
Народные хороводные игры с пением «Метелица» «Золотые ворота» «Хоровод».
Работа с родителями.
Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)
Игровое развлечение детей совместно с родителями: «Мороз невелик – стоять не велит».
Совместное изготовление фотоколлажа «Зимний вернисаж».