Лиана Арутюнян
Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Цель: Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами;
с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц;
развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Публикация «Тематическая неделя „Птицы“ по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утро: Беседа о птицах, насыпали корм в кормушки и ждали прилёт птиц. Вот она красавица синичка!
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Найди птичку которую назову».
Цель: учить знать наглядно птиц.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем тоже самое проделывают левой рукой.
Музыкальное занятие. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Объяснить детям, что курочка тоже птица.
Подвижная игра «Воробышка и автомобиль».
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
1. Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать внимание, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
Послушаем пение попугая и синички.
Индивидуальна работа по развитию речи «Птицы».
Цель: учить называть птиц, как они поют, пополнить словарный запас, показывать части тела (хвост, глаза, крылья, клюв,разучивание стихотворения.
Филин хочет поиграть,
Только вынужден днем спать.
Разве виноват он в том,
Что глаза не видят днем!
Дидактическая игра «Посади птичек в свой домик», под песню Эльвины Вороновой «Воробушек».
Цель : закрепить цвета, учить играть дружно.
Дидактическая игра «Покажи что назову».
Цель : Закрепить знания много, мало, один, наверху, внизу, показывать части тело.
Развитие речи. Рассказ Л. Н. Толстого
«Спала кошка на крыше».
Цели деятельности воспитателя: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить слушать рассказ, приучать задавать вопросы, совершенствовать память и внимание.
Разыгрывание ситуации по рассказу.
Индивидуальная работа по развитию речи тема : «Воробьи».
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
Кульминационные события. Творческие выставки.
Коллективная аппликация «Весна».
Цель: вызвать интерес к аппликации, учить детей правилам наклеивания, создать игровую ситуацию, учить проговаривать стихотворения «Воробей»
Рисование на тему: «Веточка для птички».
Аппликация «Скворечник».
Цель :продолжать учить пользоваться клеем, учить работать аккуратно.
Литература:
Васильева М. А., Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" (изд. 4) изд. 4 издательство Мозаика-
Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4 года). Младшая группа издательство Мозаика-Синтез 2016
Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) издательство Мозайка-Синтез.