Папки-передвижки

Перевёрнутый класс. Опыт применения в ДОУ

Козлова Юлия
Перевёрнутый класс. Опыт применения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные технологии все больше и больше проникают в дошкольное образование. Сегодня уже невозможно представить занятие без технических средств. Но иногда возникает ситуация, которая в корне меняет все наше представление об обучении. Некоторые современные педагогические технологии переворачивают все наши традиционные способы работы с детьми. Об одной такой технологии и о моем опыте ее использования будет эта статья.

Публикация «Перевёрнутый класс, Опыт применения в ДОУ» размещена в разделах

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии интереса познавательная деятельность у детей дошкольного возраста, протекает более интенсивно, плодотворно. Дети меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью. Жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Интерес направляет познавательную деятельность детей. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Но как? А что если выйти за рамки установленных правил и сделать что-то, что бы было не так как обычно! В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом, дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий через его включение в различные виды деятельности, охватывающая все стороны воспитательно-образовательного процесса является довольно значимой.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам, пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, мастер-классы.

Поэтому сам собой возник вопрос, возможно ли учить детей так же, как мы это делали вчера. Правильно ли сегодня делать так: воспитатель добывает знания и передает их детям, а дети пассивно их воспринимает. Сейчас все абсолютно уверены, что для современного детского сада необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей.

Иначе говоря, из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика. Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ребенок. ФГОС ДО ориентирует систему образования на переход от обучения, где ребенок - объект воздействия воспитателя, к учебной деятельности, субъект которой является ребенок, а воспитатель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощника. Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения. Уже более десяти лет во всем мире, и в нашей стране, используется технология смешанного обучения.

В настоящее время в школе наибольшую популярность приобретает форма смешанного обучения – «перевернутый класс». Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача материала и организация проверки представлены наоборот.

Идея перевёрнутого класса возникла несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь детей к реальной деятельности на занятиях, а не скучному прослушиванию материала за воспитателем. При традиционной подаче материала воспитатель много говорит, а дети внимательно слушают выполняя какие-то задания. При перевернутой модели – воспитатель выступает в роли организатора, руководителя со стороны.

Все что нужно сделать – это организовать предварительную работу дома. А именно, предложить детям вместе с родителями посмотреть дома короткий обучающий видео-ролик.

Ценность перевернутых занятий в том, что в группе я имею возможность качественно организовать образовательную деятельность, вовлекая всех воспитанников в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение, всевозможные игры, в возможности использовать учебное время для разнообразного вида заданий и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности, реализовывать проекты. Включение детей в эти виды деятельности дает возможность педагогам вариативно использовать образовательный материал, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Возможности современного Интернет пространства практически безграничны. Продолжающееся развитие мощных мобильных устройств предлагает широкий выбор образовательных ресурсов и возможность пользоваться ими в удобном месте и подходящее время. Именно благодаря этим возможностям в мою деятельность пришла технология перевернутого обучения. Единой модели перевернутого обучения не существует, как не существует определенного направления деятельности для ее использования. Термин «перевернутый класс» широко используется для описания структуры практически любых занятий, которые строятся на предварительном изучении материала. И это один из самых важных аспектов. В моих группах собраны очень разные дети. Одним достаточно взглянуть на материал, а другие нуждаются во времени для его подробного изучения. Кто-то ходит в детский сад каждый день, не пропуская ни одного занятия, другие наоборот, часто отсутствуют по определенным причинам, не получая никаких знаний. При объяснении нового материала одни ребята еще ничего не поняли, а другие уже заскучали. Конечно же, нельзя исключить объяснения воспитателя полностью. Но предварительная подготовка детей позволяет воспитателю вовлекать ребят в процесс разбора новой темы сразу же на практических заданиях. Тем самым, дети становятся не пассивными слушателями лекции по новому материалу, а активными участниками по его разбору.

Другим важным аспектом является – организация работы с родителями. Одна из приоритетных задач работы нашего учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников. Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей, предоставить им материалы, помогающие организовать работу с детьми в домашних условиях. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей. Все мамы и папы хотят, чтобы их дети легко обучались в школе и были успешны во взрослой жизни. Перед любым родителем, решившим самостоятельно обучить своего ребёнка, неизбежно встают вопросы: когда учить, и как учить? Существуют различные мнения о раннем обучении. Многие родители считают: чем раньше, тем лучше. Вдохновленные (или испуганные) слоганом «После трех лет уже поздно!» они старательно изучают популярные методики. Безусловно, чтобы ребёнок смог овладеть знаниями, умениями и навыками в полном объёме, необходимо участие родителей, включение их в процесс развития ребёнка.

Еще одним немаловажным аспектом является домашнее обучение. И здесь тоже на помощь воспитателю приходит методика «Перевернутый класс». Ребенок, который часто болеет или часто отсутствует в детском саду, воспользовавшись материалами «Перевернутого урока» сможет изучать новый материал дома с родителями. Для меня это, прежде всего, удовлетворение потребностей родительской общественности в новых формах дошкольного образования. Современные мамы хотят рано развивать своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.

Как я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышленияКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт «Супер-лава»Опыт «Супер-лава» Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перевёрнутый класс. Опыт применения в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перевёрнутый класс. Опыт применения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Юлия (УИ 2723918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД