Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов.
Задачи: закреплять представления детей о море и его обитателях; учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, вырезывать круги и овалы – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы, развивать комбинаторские способности и композиционные умения; обобщать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Морские рыбки“ с ИКТ, Видео применения интерактивной доски» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Видео
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: картина с изображением морского пейзажа (по программе «Детство»); картинки с изображением рыб разных пород; муляжи рыб для рассматривания; наглядное пособие «Рыбы»; прямоугольники разной формы; ножницы; клей-карандаш; салфетки для рук; клеенки; бумага, бросовый материал для украшения рыбок (конфетти, ниточки, гофрированная бумага, аракал); незавершенная композиция с изображением морского дна (лист ватмана); фоновое сопровождение «Шум моря»; аудиомагнитофон; стихотворение А. Фета «Рыбка».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент. Вводное слово педагога.
Дети встают полукругом на ковре. Педагог предлагает им послушать мелодию:
– Прислушайтесь! (Звучит шум моря.) Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди море.
Педагог предлагает рассмотреть картину с изображением морского пейзажа.
2. Беседа педагога. Содержание темы.
– А сейчас я расскажу интересную историю: в море обитает множество самых разнообразных рыб. (Предлагает рассмотреть рыбок, назвать цвет.) Есть рыбы съедобные. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим – это камбала, ставрида, сельдь. Есть рыбы опасные, ядовитые, которые даже могут убить током (показывает этих рыб). Из каких частей состоят рыбы? (Туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, чешуя.) У всех рыб есть хвост, он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Чтобы плавать.) Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть.) Тело рыбы покрыто пластинками – это чешуя. Зачем она рыбе? (Защищаться.)
Физкультминутка
– А теперь мы немного поплаваем.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
(Гребем вперед.)
Веселее догоняй,
За дельфином успевай!
(Вверх руки – волнообразные движения.)
А теперь пора нырнуть,
В мир подводный заглянуть.
(Сели на корточки, повороты головы вправо и влево.)
3. Практическая часть.
– А сейчас я покажу, как можно сделать очень красивую рыбку, а затем отпустить ее в море. (Показ незавершенной композиции с изображением морского дна.)
Педагог показывает детям несколько образцов красивых рыбок по теме, вырезанных из бумаги, предлагает самим вырезать и поместить их в море. Показывает способы вырезывания треугольников из квадрата. (Показ способов выполнения задания.) Дети самостоятельно выбирают материал, художественные инструменты и приёмы работы. Звучит фоновое сопровождение. («Шум моря».) Дети создают аппликативные изображения рыбок и составляют коллективную композицию.
4. Итог (рефлексия).
Интерактивная игра "Морские рыбки"
Анализ готовых работ
Игра "Рыбалка"