Папки-передвижки

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Татьяна Чеснокова
Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством пересказа сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи:

Публикация «Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

2. Развивать умение подбирать определения к заданным словам из сказки.

3. Упражнять в подборке синонимов.

4. Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

Предварительная работа.

Знакомство с русскими народными сказками, со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», с персонажами данной сказки.

Материал и оборудование:

Схемы-иллюстрации к сказке (старик везёт рыбу, а лиса следит за ним; волк ловит рыбу; волк везёт лису). Мячик для игры. Картинка – схема с изображением леса. Волшебный сундучок и письмо с заданиями.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Воспитатель: «Сегодня мы совершим путешествие в сказку. А в какую, догадайтесь по словам: старик, прорубь, волчий хвост, кадка с тестом».

Дети отвечают.

Воспитатель: «Правильно угадали. Проходите сюда (звучит музыка) Ой, ребята, что же делать? Потерялась книжка. Вместо неё сундучок какой-то. Откуда он взялся?

На экране – Королева Сказок. «Здравствуйте ребята! Я – Королева Сказок. В моей стране произошла неприятная история: хитрая лиса разбросала сказку по белому свету. Вернуть её вы сможете, если ответите на все вопросы. В помощь вам приготовил картинки – подсказки. Желаю удачи».

Я думаю, что мы справимся с заданиями. Присаживайтесь.

Сундучок, сундучок, расписной бочок, золочёный узор, ты открой секрет нам свой.

Задание № 1: разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» (выполняет 1 ребёнок, другие проверяют) Правильно ли выполнено задание. О чём рассказывается в первой части сказки? (О том, как лиса обманула старика) О чём говориться во второй части? (О том, как лиса обманула волка) О чём говориться в третьей части? (О том, как волк вёз лису домой)

Королева сказок : «Молодцы, этапы сказки вы знаете, иллюстрации вернули»

Задание №2

Воспитатель: Какими словами начинается сказка? (Жили себе дед да баба)

Что придумала лиса, чтобы обмануть деда?

(забежала вперёд и притворилась мертвой)

Что сделала лиса, когда оказалась на возу?

(проделала в санях дырку и выкинула всю рыбу)

К. С. : «Вы правильно ответили на вопросы! Хорошо знаете сказку

Задание№3

Воспитатель: Королева сказок предлагает игру «Так или не так». Возьмите знаки. Если ответ правильный, покажите мне зелёный кружок, если неправильный – красный.

Волк увидел, что лиса ест рыбу и закричал:

«Сюда, сюда,

Поспела всем еда,

Стол давно уже накрыт,

Кто придёт, тот будет сыт!» Так ли это?

(Нет, не так. Волк сказал : «Дай мне рыбки».)

Лиса ответила: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем»

(Нет, не так. «Налови сам да и ешь»)

Когда волк ловил рыбу, он приговаривал: «Носик, носик, пей воду». Так или не так?

(Не так. «Ловись рыбка, мала и велика, ловись рыбка, мала и велика»)

А лиса тем временем: «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

( Лиса приговаривала так: «Ясни, ясни на небе звёжды, мёрзни, мёрзни волчий хвост»

Волк остался без хвоста, потому что его оторвали собаки? (Волк всю ночь сидел, опустив хвост в прорубь, вот он и примёрз. Утром бабы пошли за водой, увидели волка и давай бить его. Волк рвался-рвался и оторвал хвост).

В то время, когда волка били, лиса влезла в избушку и нашла там скалочку? (Лиса влезла в кадку с тестом)

Задание №6

Воспитатель: Посмотрите, ребята, книга возвратилась. Иллюстрации на месте, но вот слова не все. Помогите вернуть слова в сказку.

Воспитатель: Как говорится в сказке о рыбе?

Дети: Мерзлая

Воспитатель: А воротник какой?

Дети: Славный.

Воспитатель: Лисичка…

Дети: Кумушка, лисонька, сестричка, сестрица, милая.

Воспитатель: Волк…

Дети: Куманёк, серый, братец, битый.

Воспитатель: Дед понял.

Дети: Смекнул.

Воспитатель: Волк проголодался.

Дети: У волка бока подвело.

Воспитатель: Бабы били волка.

Дети: Колотили.

Воспитатель: Лиса захотела украсть.

Дети: Захотела стянуть.

Воспитатель: Дед расстроился.

Дети: Погоревал-погоревал, да делать нечего.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны. Королева сказок в этом убедилась и предлагает поиграть в прятки.

Воспитатель: Лиса не только обманщица, но и хвастунья. Кому лисичка могла рассказать историю?

Ребё нок: Я думаю, что лиса рассказала эту историю другой лисе.

Воспитатель: Предлагаю выйти и рассказать, как она это сделала

Воспитатель: Кому волк мог рассказать эту историю? (другому волку)

Воспитатель: Как бы он это сделал?

Воспитатель: Молоды, ребята. Помогли вернуть героев в сказку (показ яркой обложки).

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, плутовка, жестокая). Давайте поможем лисе исправиться. Скажите, чего она не должна делать? Какой бы вы хотели видеть лису?

Ответы детей.

Воспитатель: «Королева сказок благодарит за помощь и просит вас нарисовать картинки к новой сказке, в которой лиса будет весёлой и доброй.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» Конспект театрализованного занятия по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк" (старшая группа) Программное содержание: -Развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Поделка для оформления участка «Лисичка-сестричка»Поделка для оформления участка «Лисичка-сестричка» Оформление участка дело интересное и творческое. Я решила попробовать сделать фигуру лисы из монтажной пены. Для начала сделала каркас. Он.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Домашние и дикие животные. Драматизация сказки «Три поросенка и серый волк» в подготовительной группе Инсценировка по мотивам сказок С. Михалкова и У. Диснея. «Три поросенка и серый волк». Цели: Продолжать формировать представления детей об.

Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Действующие лица: Рассказчик, Дедушка, Бабушка, Лошадь, Лиса, Волк, Бабы. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД