Татьяна Кононенко
Домашние и дикие животные. Драматизация сказки «Три поросенка и серый волк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка по мотивам сказок С. Михалкова и У. Диснея.
«Три поросенка и серый волк».
Цели:
Продолжать формировать представления детей об окружающем мире на основе детской художественной литературы.
Развивать познавательный интерес, связную речь,звуковую культуру речи, просодику речи, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Развивать у детей координацию движений, их выразительность, артистизм.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, к литературе, к русскому народному творчеству, к музыке.
Воспитывать взаимопонимание между детьми, дружелюбие, взаимовыручку.
Публикация «Домашние и дикие животные, Драматизация сказки „Три поросенка и серый волк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Материал: шапочки трех поросят, волка, овечки, трех домиков (из соломы, из веток, из камней, ёлочек, солнышка, тучки, осени, птичек, насекомых; декорации полянки летнего леса, осеннего леса.
Связь с НОД музыка: песенка трех поросят, танец елочек.
Воспитатель: Сегодня (к зрителям) вы увидите сказку «Три поросенка и серый волк.»
Стояло жаркое лето, ярко светило солнышко (ребенок в шапочке солнышка на голове проходит по полянке и останавливается в стороне), щебетали птички (дети в шапочках птичек, порхали бабочки,перелетали насекомые с цветка на цветок(дети), три поросенка- три веселых друга (дети) радовались теплу,ласковому солнышку. Звали поросят (дети в шапочках поросят представляются, называя свои имена).
(Три поросенка бегают, прыгают, веселятся на полянке, гоняются за бабочками, друг за другом, слушают щебетание птиц. Звучит музыка песенки трех поросят).
Так беззаботно и радостно жилось поросятам летом. Но вот лето прошло.
Наступила осень (входит ребенок в шапочке осени), уже не так ласково грело землю солнышко, все чаще и чаще его закрывала тучка (ребенок-солнышко уходит, его место занимает ребенок-тучка). Поросятам было уже не так весело, как раньше. Птички улетали в теплые края, насекомые прятались от наступавшего холода (дети-птички и дети-насекомые уходят). Лужица на краю полянки покрылась тоненькой корочкой льда(поросята подбегают к лужице, смотрят, трогают, печально бредут по полянке). Самый старший и самый умный поросенок догадался первым.
Ниф-ниф: Надо построить домик!
Наф-наф: Правильно!
Нуф-нуф: Это ты хорошо придумал! Я построю себе домик из соломы, это будет быстро и не трудно!
Наф-наф: А я сделаю домик из веток и быстро справлюсь с этой работой!
Ниф-ниф: Я построю домик из камня, строить его не так быстро, строить его тяжело, но зато он будет прочным и надежным.
Воспитатель: Первым закончил работу Нуф-нуф (Нуф-нуф ведет ребенка в шапочке домика из соломы, сажает его на стульчик, отходит, обходит свой домик, любуется им).
Нуф-нуф (с восхищением): Какой красивый домик получился! Побегу, посмотрю, какой домик у Наф-нафа! (Убегает с хрюканьем на мелодию песенки трех поросят) Хрю-хрю-хрю.
(Останавливается у домика Наф-нафа, который в это время с довольным видом осматривает свой домик)
Наф-наф: Здравствуй, Нуф-нуф, какой хороший домик! Не хуже моего: такой аккуратный, ладный!
Нуф-нуф:Здравствуй, Наф-наф! Спаасибо! Давай побежим, посмотрим, какой домик пострил Ниф-ниф. (герои-поросята, держась за руки, бегут с хрюканьем на мелодию песенки трех поросят к домику своего друга. Прибежав, останавливаются и с недоумением, Вместе (хором) возмущаются)
– Что это ты строишь, дом для поросенка или крепость?
Воспитатель: А дело в том, что Ниф-ниф домик свой еще не достроил, ведь строить из камня трудно и долго.
Ниф-ниф: Здравствуйте, вы забыли поздороваться. Домик для поросенка должен быть крепостью! В каменном доме никто не страшен! Лучше бы помогли мне.
Наф-наф: О ком это ты говоришь?
Нуф-нуф: О ком это ты говоришь?
Ниф-ниф: Я говорю о волке.
Наф-наф: Ха-ха-ха! Он испугался волка!
Нуф-нуф: Ха-ха-ха! Он испугался волка!
(Поросята начинают смеяться, подпрыгивают, держатся от смеха за животы,поют):
Нам не страшен серый волк,
Серый волк,
Серый волк!
Где ты бродишь, глупый волк,
Глупый волк,
Глупый волк!
А в это время на сцене появляются девочки в шапочках елочек, за ними прячется волк (ребенок в шапочке волка). Волк ложится на краю полянки, а девочки-елочки исполняют танец елочек, затем встают позади волка.
Воспитатель: Два поросенка так развеселились и распелись, что не заметили волка, который, вытаращив глаза, недовольно наблюдал за поросятами. Ниф-ниф как раз закончил строить свой дом и присоединился к своим друзьям. И тут три поросенка увидели наблюдавшего за ними волка. Некоторое время поросята и волк смотрели друг на друга. Опомнившись, взвивгнув, поросята бросились в свои дома, каждый в свой. Волк за ними. Поросята забежали в свои домики (за стульчики). Волк добежал до соломенного домика. Осмотрев его, волк сердито закричал:
- Открой дверь!
Наф-наф: Не открою!
Волк: Лучше открой, а то я сейчас так дуну, что от твоего домика ничего не останется!
Наф-наф: Ни за что!
Воспитатель: Волк набрал в себя побольше воздуха, дунул на соломенный домик. Домик закачался, солома полетела в разные стороны. Наф-наф едва успел выскочить из остатков своего домика и стремглав побежал к домику Нуф-нуфа. Волк бежал за ним по пятам.
Наф-наф: Пусти меня скорее, Нуф-нуф, за мной гонится волк!
Воспитатель: Только поросята успели закрыть дверь, прибежал волк. Он обошел домик из веток вокруг, убедился, что он не очень прочный.
Волк: Теперь я вас съем обоих!
Воспитатель: И волк начал дуть, но домик не поддавался. Волк набрал в себя много-много воздуха и так дунул, что домик из веток не выдержал, закачался и развалился, едва поросята успели выскочить из-под веток. Взвизгнув, поросята помчались во весь опор к домику своего друга Ниф-нифа. Волк за ними. Прибежав к домику, поросята закричали:
-Открой нам дверь, Ниф-ниф! Скорее! Пожалуйста! За нами гонится злой волк!
Воспитатель: А волк и вправду рассердился, ему не удалось полакомиться поросятами. Не успел Ниф-ниф пустить поросят и закрыть за ними дверь, прибежал волк. Он был очень зол.
Волк: Ага! Теперь я вас съем троих! Открывайте дверь, а не то я сейчас так дуну, что от вашего домика ничего не останется!
Ниф-ниф: И не подумаем.
Волк: Ну, держитесь!
Воспитатель: Волк принимался дуть несколько раз изо всех сил, но домик стоял крепко, ведь он был сделан из камней. Два испуганных поросенка с любопытством наблюдали за своим бесстрашным другом. Волк решил пойти на хитрость. Он увидел пасущуюся недалеко овечку и побежал к ней.
Волк: Овечка, если ты мне не поможешь, я тебя съем! Помоги мне пробраться в домик к поросятам, я хочу подружиться с ними, а они мне не открывают дверь.
Овечка: Ладно! Ладно! Я помогу тебе, только не ешь меня.
Воспитатель: Волк привел овечку к домику поросят и велел овечке попросить поросят открыть ей дверь, а сам спрятался за овечкой, надеясь, что поросята пустят бедную овечку в домик, с овечкой же проберется и он. Овечка вся тряслась от страха.
Овечка:Пустите бедную овечку! Пустите!
Воспитатель: Поросята решили пустить овечку, ведь овечка - не волк. Едва они приоткрыли дверь, как увидели за овечкой зубастую пасть волка! Поросята быстро впустив овечку, захлопнули дверь. Волк разозлился еще больше, но не сдавался. Он внимательно осмотрел домик и увидел на крыше печную трубу. Волк решил пробраться в дом через трубу и полез на крышу. Но поросята были начеку. Они быстро развели огонь в очаге. Искры из очага полетели в трубу и подпалили волку хвост, который он успел уже опустить в трубу. Волк взвыл от обиды и боли и убежал в соседний лес.
А поросята и овечка вышли из домика. Они радовались, веселились, играли и пели свою любимую песенку:
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк,
Серый волк!
Где ты бродишь, глупый волк,
Глупый волк,
Глупый волк!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда
К нам сюда, к нам сюда!
Трудно без друзей прожить,
Нам прожить, всем прожить.
Дружбой надо дорожить,
Дорожить, дорожить!
Воспитатель: Да, ребята, «Дружбой нужно дорожить», дружить, друг другу помогать.
Вот так и закончилась история про трех поросят и серого волка.