Олеся Воронцова
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного занятия
по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк"
(старшая группа)
Программное содержание:
-Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства;
- закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей
-отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- активизировать слова: изворотливая, притворщища, плутовка, простофиля, простодушный;
-формировать представления о честности, справедливости, доброте;
-воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Предшествующая работа: изучение литературы, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.
Материал: костюмы лисы и волка, фонограмма «Времена года» П. И. Чайковский.
Ход.
Дети, вы конечно хорошо помните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Мне кажется эта умная и поучительная сказка вам всем понравилась. Если вы не будете против, то сегодня мы еще раз вернемся к этой сказке, но уже немножечко по-другому. (ответы детей)
-Замечательно.
Я предлагаю киноигру «Смонтируй фильм».Мы с вами попробуем создать «киносказку» по иллюстрациям в той последовательности, в какой происходили события в сказке.
В этой волшебной шкатулке разложены яркие картинки, с изображением главных героев. Я попрошу вас разложить киноленту с этими иллюстрациями по порядку, а потом дать названия.
Выкладываются на мольберте иллюстрации. Дети по желанию устанавливают последовательность картинок и дают названия им.
1 «Голодная лиса».
Почему лиса притворилась голодной?
2 «Лиса на рыбалке»
3 «Встреча лисы и волка у норы»
4 Волк на рыбалке.
5 Лиса и волк побитые.
Почему волк оказался избитым? Как изменилась интонация голоса лисы после того, как она попала головой в кадку с тестом? Что можно сказать о героях? Какими они себя показали в этой сказке? Чему учит эта сказка?
(Лиса- хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк- доверчивый, простофиля, глупый, простодушный).
Вот и получилась у нас с вами киносказка. Но было бы еще интересней, если бы мы с вами сыграли «в живую». Итак, репетиция, которой всегда предшествует разминка.
Психогимнастика (мышечное расслабление и психическое)
Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
исчезает напряженье,
И становиться понятно:
расслабление приятно.
Я спокоен, мне хорошо,
мне хочется спать,
У меня закрываются глаза, я сплю.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке,
греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас,
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно глубоко.
Нам понятно, что такое,
состояние покоя.
Я просыпаюсь, потягиваюсь, окончательно проснулся, теперь бодро встаю. Делаю несколько приседаний.
А теперь вспомним упражнения на разминку речевого аппарата.
- Са-са-са- у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)
-Зимний ветер с в поле воет- у-у-у
-Чок-чок-чок- у нас серенький волчок.
А теперь упражнение на дыхание. Изобразим довольную, хитрую лису, произносим фразу из сказки на одном дыхании, не делая паузу: «Битый не битого везет, битый не битого везет».Хорошо.
А сейчас попробуем мимикой (выражением лица) изобразить хитрость и коварство лисы. Вспомним ее льстивые речи : глаза при этом сужаем, брови свободно опущены, на губах улыбка:
- Здравствуй братец! Ишь ты какой! Налови сам да ешь!
И доверчивый волк поддался на хитрость лисы: в глазах у него интерес, брови взлетели высоко на лоб, энергично крутит головой. Покажем это. :
-«Эко сколько рыбы привалило, и не вытащить!»
Но меняется ситуация, и соответственно меняется мимика. Покажем как лиса страдающим голосом жалуется волку : глаза при этом сужены, брови сдвинуты, губы сжаты:
-Эх, волчок! У тебя, хоть кровь выступила, а у меня мозги. Мне больней твоего, еле плетусь.
А несчастный волк, выглядит жалким, побит, но опять верит лисе- обманщице. (кивает головой)
- И то правда, где тебе идти. Садись уж на меня- я тебя довезу.
И в конце сказки хитрая, довольная лиса: улыбающее лицо (глаза, губы в улыбке) :
-Битый не битого везет!
Молодцы, ребята! Итак, мы с вами размялись. А теперь друзья мои, покажем в паре, как меняется поведение лисы и волка, интонации их голоса, жесты.
(разыгрывание сценок детьми)
Как по –вашему, у кого лиса получилась лучше? Почему? Что использовали дети при передаче образа (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем все вместе. Я буду бросать вам мяч, а вам нужно будет назвать, какой был характер у наших сказочных героев.
Какой была лиса? Каким был волк?
(хитрая, притворщица, изворотливая, умная, обманщица; доверчивый, глупый, любопытный, простодушный, жалкий)
- Дети, сегодня на занятии мы собрали кадры в той последовательности, в какой они в сказке. Теперь по почте мы отправим их на студию «Союзмультфильм».
Я была очень рада сегодня с вами встретиться с героями нашей сказки. Вы правильно показали, что характер персонажей можно передать через мимику, жесты, интонации, движения. Очень выразительной была лиса у, я с вами согласна, что девочки по-разному показали хитрость лисы. А волк в исполнении мальчиков был таким жалким и простодушным, что вы все искренне посочувствовали ему.
Вот в этом и заключается секрет перевоплощения.
Спасибо вам, ребята.