Евгения Синотова
Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие.
Базовый вид деятельности: Развитие речи
Чтение детям русской народной сказки
«Лисичка - сестричка и волк»
Воспитатель: Синотова Е. Е.
Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ
2017 ГОД
ТЕМА: Чтение детям русской народной сказки
«Лисичка - сестричка и волк»
Публикация «Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки „Лисичка — сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развернутые высказывания. Развивать творческое воображение, слуховое внимание.
Задачи:
Учить строить развернутые высказывания, выразительно передавать диалог персонажей.
Продолжать учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным предложением.
Формировать умение подбирать слова в уменьшительное - ласкательной форме.
Воспитывать уважение, доброту к другим
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
В уголке книг выставлены сказки : Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лиса и рак, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
Книга с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Иллюстрации к русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Раздаточный материал:
Раскраски к русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
цветные карандаши.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ: Попросить родителей почитать детям сказки : Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лиса и рак, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. вводная часть (организационный этап) :
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: какие вы знаете сказки, где одним из героев является лиса?
Дети: Колобок, Заюшкина избушка, Жихарка, Теремок, Лиса и козел, Лиса и рак, Лисица обманщица, Петушок золотой гребешок (инд. ответы).
Воспитатель: Ребята, а какая лиса в этих сказках?
Дети: Хитрая (инд. ответы).
Воспитатель: Есть еще одна русская народная сказка, которая называется «Лисица - сестрица и волк» (воспитатель показывает детям книгу) Это очень известная русская сказка ее знают ваши родители бабушки дедушки. Но я вам рассказывать ее не буду, вам расскажет эту сказку волк, который пришел к нам из этой сказки.
Присаживайтесь на свои места (воспитатель напоминает детям об осанке)
2. Основная часть (продуктивный этап) :
1. Чтение русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
(Иллюстрации к сказке выводятся на экран телевизора в соответствии с текстом.)
2. Физ. минутка
Воспитатель: А давайте, немного поиграем, и потом вернемся к нашей сказке.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирает кругозор
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем словно в норке мыши.
3. Беседа с детьми по содержанию русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, название сказки, которую мы с вами сегодня прочитали?
Дети: Лисичка - сестричка и волк (инд. ответы).
Воспитатель: А кто главные герои сказки?
Дети: Волк и Лиса (инд. ответы).
Воспитатель: А что же случилось с этими героями?
Дети: (рассказывают)
Воспитатель: А зачем лиса притворилась мертвой?
Дети: Что бы обмануть мужика. Что бы взять рыбу. (Инд. ответы).
Воспитатель: А как лиса обманула волка?
Дети: Отправила его на пруд, ловить рыбу на хвост. (Инд. ответы).
Воспитатель: А что вы можете сказать про лису в этой сказке? Какая она?
Дети: Хитрая, обманщица (инд. ответы).
Воспитатель: А что можно сказать про волка? Какой он?
Дети: добрый, голодный (инд. ответы).
Ребята послушайте, как ласково называют лису «Лисичка - сестричка»
Вот и я хочу предложить вам поиграть.
4. Д. И. «Назови ласково»
(дети встают в круг)
Воспитатель: я буду кидать вам мяч, и называть героев из русских народных сказок, а вы будете кидать его обратно и говорить, как это слово звучит ласково.
-Заяц-зайчик, зайчонок
-Волк-волчонок
-Лиса—лисичка, лисонька
-Медведь - медвежонок, мишка
-Еж-ежонок
-Мышь-мышонок
-Лягушка-лягушонок, лягушечка
-Петух-петушок
-Дед-дедушка, дедуля
-Курица-курочка
-Бабка-бабуличка, бабушка
-Козел-козленок, козлик
-Кот-котик
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Итак, что мы с вами сегодня делали?
Дети: рассказывали сказку, играли (инд. ответы).
Воспитатель: А какую сказку рассказывали?
Дети: русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и волк»
Воспитатель: понравилась вам сказка?
Дети: да. (Инд. ответы).
Воспитатель: Какую замечательную сказку рассказал нам Волк, но нам пара прощаться, что скажем волку.
Дети: До свидания