Тамара Алексеенко
Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).
Программное содержание. Учить детей составлять пересказ с опорой на заменители (модели). Упражнять в согласовании существительных, и прилагательных в роде, числе. Обогащать и активизировать словарный запас детей разными частями речи. Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивать воображение, фантазию, память. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивая.
Темочки:
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: настольный театр по сказке «Курочка Ряба» : дед, баба, курочка Ряба, яйцо золотое, яйцо простое. Маленькие волшебники: «Волшебные уши», «Волшебные глаза», «Волшебный нос», «Волшебные руки».
Словарная работа: яйцо, простое, золотое, Ряба, курочка, кудахчет.
Билингвальный компонент: тауы – курица, жмыртка – яйцо.
Методические приемы
I этап. Мотивационно – побудительный:
1. И/у «Круг радости».
Цель: Настроить детей на проведение занятия (подарить улыбку друг другу).
2. И/у «Отгадай загадку».
Цель: Учить по отгадке определить название сказки, в которой живет главный герой.
«Квохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает».
3. Сообщение темы воспитателем.
IIэтап. Организационно-поисковый.
1. Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» (Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель показывает фигурки настольного театра).
2. И/у «Обьясни слово».
Цель: Учить обяснять значение слов: простое, золотое, яйцо, курочка, Ряба, кудахчет.
3. Физминутка- «Танец для курочки Рябы» (свободный танец под музыку).
- З. К. Р. «Поиграем с волшебным кубиком».
Цель: Закрепить произношение песенок: воды [c] и комара [з].
4. И/у «Собираем слова для Курочки Рябы».
Цель: Обогащать словарный запас.
- Кто живет в этой сказке?
- Какой дед? (характер, возраст, настроение рост).
- Какая курочка?
- Назовите деда, бабу ласково.
- Что умеет делать дед? баба? курочка?
5. И/у «Замени героев сказки» / «На кого похож кружок?».
Цель: Учить подбирать заместители ко всем персонажам, обосновывая свой выбор (например, «дед» - синий кружок, потому что у него синяя рубашка).
6. Пересказ сказки с опорой на модели (заместители).
/Дети разыгрывают сказку при помощи заместителей/.
7. И/у «Парад Волшебников».
Цель: Учить «входить» в сказку вместе с маленькими волшебниками и рассказывать о том, что увидели, услышали, потрогали и какие ароматы уловили, почувствовали в сказке (восприятие объектов через разные органы чувств).
III этап. Рефлексивно-корригирующий.
- Чему сегодня учились?
- Что особенно понравилось делать?
- Д/з «Расскажи дома о занятии».