Тамара Алексеенко
Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).
Программное содержание. Учить детей составлять пересказ с опорой на заменители (модели). Упражнять в согласовании существительных, и прилагательных в роде, числе. Обогащать и активизировать словарный запас детей разными частями речи. Совершенствовать звуковую культуру речи. Развивать воображение, фантазию, память. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивая.
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Курочка Ряба“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: настольный театр по сказке «Курочка Ряба» : дед, баба, курочка Ряба, яйцо золотое, яйцо простое. Маленькие волшебники: «Волшебные уши», «Волшебные глаза», «Волшебный нос», «Волшебные руки».
Словарная работа: яйцо, простое, золотое, Ряба, курочка, кудахчет.
Билингвальный компонент: тауы – курица, жмыртка – яйцо.
Методические приемы
I этап. Мотивационно – побудительный:
1. И/у «Круг радости».
Цель: Настроить детей на проведение занятия (подарить улыбку друг другу).
2. И/у «Отгадай загадку».
Цель: Учить по отгадке определить название сказки, в которой живет главный герой.
«Квохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает».
3. Сообщение темы воспитателем.
IIэтап. Организационно-поисковый.
1. Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» (Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель показывает фигурки настольного театра).
2. И/у «Обьясни слово».
Цель: Учить обяснять значение слов: простое, золотое, яйцо, курочка, Ряба, кудахчет.
3. Физминутка- «Танец для курочки Рябы» (свободный танец под музыку).
- З. К. Р. «Поиграем с волшебным кубиком».
Цель: Закрепить произношение песенок: воды [c] и комара [з].
4. И/у «Собираем слова для Курочки Рябы».
Цель: Обогащать словарный запас.
- Кто живет в этой сказке?
- Какой дед? (характер, возраст, настроение рост).
- Какая курочка?
- Назовите деда, бабу ласково.
- Что умеет делать дед? баба? курочка?
5. И/у «Замени героев сказки» / «На кого похож кружок?».
Цель: Учить подбирать заместители ко всем персонажам, обосновывая свой выбор (например, «дед» - синий кружок, потому что у него синяя рубашка).
6. Пересказ сказки с опорой на модели (заместители).
/Дети разыгрывают сказку при помощи заместителей/.
7. И/у «Парад Волшебников».
Цель: Учить «входить» в сказку вместе с маленькими волшебниками и рассказывать о том, что увидели, услышали, потрогали и какие ароматы уловили, почувствовали в сказке (восприятие объектов через разные органы чувств).
III этап. Рефлексивно-корригирующий.
- Чему сегодня учились?
- Что особенно понравилось делать?
- Д/з «Расскажи дома о занятии».