наталья куркина
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, способствовать развитию речи ребёнка, как средства общения, сопровождать чтение не больших потешек игровыми действиями, создавать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Программное содержание: Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр, инсценировок по просьбе педагога повторять не сложные фразы
Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
Воспитывать любовь к фольклору, заботу о близких, поддерживать весёлое настроение.
МАТНРИАЛЫ: полумаска «курочка» для педагога, медальоны «цыплята» для детей, фигурки настольного театра сказки «Курочка Ряба», ширма (домик, яйца (от киндеров) пшено, поднос, маленькие тарелочки, ковёр, дорожка здоровья, игрушка курочка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
*чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
* разучивание подвижных игр : «прятки цыплятки», «курочка и цыплята», потешек, пальчиковой игры «мышки» ,загадывание загадок.
*физминутка «вышла курочка гулять» муз. сопров.
*знакомство с домашней птицей- курица, с её детьми цыплята
ХОД ЗАНЯТИЯ : (дети сидят на стульчиках в носочках)
Воспитатель :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Воспитатель : ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (ответы детей)
Тогда сейчас мы отправимся в сказку.
Вот дорожка, которая приведёт нас в сказку. но для того, чтобы пройтись по дорожке нужно отгадать загадки. Вы готовы отгадать загадки?
1 по двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко- ко -ко ко- ко- ко
Не ходите далеко! Дети кто это? (курочка)
Воспитатель: правильно молодцы. послушайте следующую загадку
Очень тоненько поёт
Маму курочку зовёт
Жёлтенький ребёнок-
Кто это? (цыплёнок)
Молодцы ребята теперь мы можем пройти по дорожке (дорожка здоровья) а привела нас дорожка к домику (ширма, давайте постучимся и узнаем кто живёт в домике (дети стучаться выходит логопед)
Логопед: здравствуйте ребята,я очень рада вас видеть у себя в гостях, и хочу вам предложить поиграть в игру «курочка и цыплята».
Логопед: ребята скажите а как выглядят цыплята, какие они?
Дети: маленькие, желтые.
Логопед: а как они пищат?
Дети: пи-пи-пи
Логопед: а курочка какая?
Дети: большая, пёстрая.
Логопед: курочка большая а цыплятки маленькие. Курочка одна,а цыплят много.
-Ребята а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курочкой- вашей мамой буду (логопед одевает полумаску курочки, а детям медальоны с изображением цыплят) вот вы и превратились в цыплят давайте поиграем с вами в игру (дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать
(шаги на месте с высоким подниманием колен, руками махи вверх- вниз)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко – ко - ко- не ходите далеко
(грозит пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(в приседе имитируют разгребание лапками земли)
Съели толстого жука в (руками показать толстого жука)
Дождевого червяка
(руки разводят в сторону, показывая длину червяка)
Выпили водицы целое корытце
(наклоны головы вперёд назад)
Ходят цыпки целый день,
Наклоняться им не лень.
(наклоны вперёд, руками касаются пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
Цыплятам обидно
(разводят руки в сторону)
Логопед: ребята вот мы и сказке, устали мы в дороге давайте опустимся на ковер и немного отдохнём. Интересно, в какую сказку мы попали … смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик слышится плач дети прислушиваются)
Логопед: ребята кто же так плачет?
(из домика показывается бабушка с дедушкой)
Логопед: что у вас случилось?
Дед с бабой (воспитатель) :курочка снесла нам яичко не простое золотое, а оно разбилось…
Логопед: ребята, в какой же сказке мы оказались? (ответы детей)
Логопед (обращается к бабе и деду) : не плачьте, мы вам много яичек принесём,только простых. Но чтобы курочка снесла много яичек её нужно покормить (дети подходят к подносу с пшеном, и пересыпают его в маленькие тарелочки, предлагают курочке поклевать его затем возвращаются на ковер,сказка продолжается).
Воспитатель: в этой сказке жили дружно
Старый дед и баба
Вместе с курочкой пеструшкой
Звали её(дети) -Ряба
Воспитатель: бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу (чтение потешки)
Курочка - красавица у меня жила
Ах, какая умница курочка была.
Шила мне кафтаны,шила сапоги,
Вкусные, румяные пекла мне пироги (показ курочки)
Воспитатель: снесла,раз курочка …что снесла?
Дети: Яичко
Воспитатель: (показ яйца) да не простое, а …какое?
Дети: золотое
Воспитатель: дед бил- бил яичко не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой) покажите как дед бил.
Баба била- била не разбила. Как баба била,покажите
(воспитатель не заметно скребёт по столу, дети прислушиваются)
Воспитатель : ой,кто это скребётся под полом (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост собирает крошки
Прячется от кошки (мышка)
Логопед : А давайте,поиграем с пальчиками и представим, что мы мышки (дети играют в пальчиковую игру «мышки»)
Вот как наши ребятишки расшалились, словно мышки
(дети скребут пальчиками по бёдрам)
Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут.
(трут ладошкой о ладошку)
Ш ш- ш
Воспитатель : вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и …. ?
Дети : разбилось.
Воспитатель : разбилось, дед плачет, баба плачет.
Покажите как плачет баба, а как плачет дед (дети показывают)
А курочка кудахчет не плачьте я снесла вам много яичек не золотых а простых только я их потеряла.
Воспитатель: ребята давайте поищем яички и принесём их бабе и деду (дети идут по группе и приносят в домик деду и бабе).
Дед рад баба рада все счастливы, ну а нам ребята пора в детский сад,давайте попрощаемся с героями.
До новых встреч! До свидания!
(дети возвращаются по дорожке здоровья)
Воспитатель : вот мы и вернулись в детский сад
Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши!