Ольга Никишина
Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко»
Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие»
Цели:
Образовательные : учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания
Публикация «Пересказ рассказа Т Куликовской „Трудное яблоко“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куликовская битва, 21 сентября
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать внимание, мышление, связную речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным, учить подбирать синонимы
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение
Ход совместной деятельности
1 Организационный момент
Дети входят в группу, на ковре разложены картинки с изображением фруктов
Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто-то разбросал картинки. А что же на них нарисовано? (фрукты) Давайте соберем их в корзину. Только обязательно рассказывайте, что вы кладете в корзину.
Дети собирают картинки и рассказывают : «Я положил в корзину яблоко. и тд»
2 Объявление темы
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Маленький рост, длинный тонкий хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка)
- Как вы узнали, что это мышка? Что есть у мышки, о чем говорилось загадке? (маленький рост, серая шубка,)
- К нам в гости пришла мышка. Она расскажет очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3 Чтение рассказа Воспитатель читает детям рассказ
Трудное яблоко
Нашла Мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести. Попробовала его поднять, да не смогла. Тяжелое было яблоко. Решила Мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
Огорчилась Мышь. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Круглое было яблоко. Обрадовалась Мышь и докатила яблоко до самой норки.
4 Д/игра «Скажи иначе» - подобрать слова, похожие по смыслу
Огорчилась – опечалилась, загрустила, расстроилась
Толкнула – двинула, пнула, пихнула
5 Беседа по рассказу
Воспитатель задает вопросы по прочитанному рассказу, дети отвечают на вопросы полными предложениями
- Что нашла Мышь в лесу?
- Кому она захотела отнести гостинец?
- Что она попробовала сделать?
- Почему Мышь не подняла яблоко?
- Какое было яблоко?
- Что решила Мышь сделать дальше?
- Почему она не съела все яблоко?
- Почему Мышь огорчилась?
- Что она сделала?
- Что произошло с яблоком?
- Почему яблоко покатилось?
- Куда Мышь докатила яблоко?
6 Д/игра «Подбери признак»
Яблоко (какое) – круглое, ароматное, вкусное, румяное, полезное, ….
7 Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (руки качаются вверху)
Трудно яблоко достать. (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (прыжки)
И быстро яблоко сорву! (хлоп в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно- (руки вперед)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
8 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают
9 Пересказ рассказа детьми
Воспитатель предлагает детям пересказать услышанный рассказ
10 Итог занятия
-Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, играли, пересказывали рассказ.
-Как назывался рассказ? Как вы думаете, почему автор его так назвал?
Вам понравилась эта история? Расскажите ее вечером своим родным.
Все молодцы!