МААМ-картинки

Тематическая беседа «Идём в театр оперы и балета»

Марина Савинко
Тематическая беседа «Идём в театр оперы и балета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа "Идём в театр оперы и балета"

Программное содержание:

1. Знакомить детей с внешним видом и внутренним содержанием театра оперы и балета

Закреплять прослышанные ранее произведения из балета Чайковского "Лебединое озеро”.

Закреплять понятие: сцена, зрительный зал, оркестровая яма, декорации и др.

Темочки:

2. Развивать творческие проявления в танцевальных импровизациях, тембровый слух (в оркестровке произведений).

3. Воспитывать культурное поведение в театре.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы снова в гостях у царицы Музыки. А вот и она

Царица: Здравствуйте, дети. Очень рада снова встретиться с вами. Хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие: в театр оперы и балета. Согласны? (ответы). Но сначала скажите, что такое театр, опера и балет? (ответы). Правильно, это красивое здание, где можно увидеть оперный или балетный спектакль. Обычно эти здания красиво украшены, их сразу можно узнать по нарядному внешнему виду. Это большой театр в Москве. Его знают во всем мире, потому что в нём показывают прекрасные балетные и оперные спектакли (рассматривают слайд). Посмотрите, как величественно он выглядит. Он украшен колоннами и квадригой (значит четвёрка) лошадей, застывших в стремительном беге. Это вид театра снаружи. А теперь я вам расскажу, как он выглядит изнутри. Давайте пройдём в зал, представив себе, что мы входим в театр. У вас в квартире есть прихожая, где можно снять верхнюю одежду, в театре тоже есть такое помещение. Это фойе и гардероб. Там можно оставить пальто, куртки и головные уборы. И у зеркала привести себя в порядок – поправить одежду и причёску. В театр всегда ходят нарядными. Посмотрите на себя в зеркало, поправьте воротнички и волосы. Дальше мы перейдём в зрительный зал. У вас есть билеты, на них стоит цифра, она означает место в зрительном зале. Пожалуйста, рассаживайтесь по местам (на стульчиках написаны номера мест, дети рассаживаются в соответствии с номерами, указанных на билете, музыкальный руководитель по ходу поясняет, что мальчики пропускают девочек вперёд, что нельзя проходить по ряду спиной к зрителям).

Царица: Вот вы и расположились в зрительном зале. А перед собой вы увидели сцену, на которой и происходит волшебство спектакля – на ней выступают артисты: певцы, танцовщики, музыканты. Но во время балета или оперы на сцене танцуют или поют, а вот оркестр располагается ниже, перед сценой. Именно из-за расположения внизу, место для оркестра называют оркестровой ямой. (рассматривают слайд). Давайте вспомним, что такое "оркестр”. Правильно, это когда музыку исполняют много музыкантов на разных инструментах. (рассматривают слайд с изображением оркестра). Спектакль ещё не начался, и поэтому сцена закрыта мягкой кулисой или занавесом (просмотр слайда). Каждый театр старается её сделать красивой, нарядной, богато украшенной. Но вот занавес раскрывается и мы видим, что за ним ещё несколько кулис, они сдвигаются. Они служат для декораций, т. е. оформления, украшения. Благодаря им, зритель может очутиться в старинном зале, на озере, куда прилетают лебеди, в лесу. (рассматривают слайд)

Музыкальный руководитель: Ой, я слышу прекрасные звуки, как будто печальные птицы машут своими крыльями.

Царица: Да, вы совершенно правы, это музыка из балета П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Уважаемая царица Музыки, наши ребята знакомы с ней, смогут её назвать (ответы). Правильно, это отрывок из балета "Лебединое озеро”, "Лебеди". А какой характер музыки? Дети: Она нежная, печальная. Мелодия длинная, певучая, а потом – грозная, мощная, сильная, тревожная.

Царица музыки: Обратим внимание на оркестр. Тему лебедей исполняет инструмент, звучащий мягко, грустно. Это гобой – вот музыкант, играющий на гобое (смотрят слайд). Хочу вас похвалить, вы хорошие зрители и слушатели. Вы слушали музыку в тишине, не шумели и не мешали никому. Именно так ведут себя в зрительном зале театра. А хотели ли бы вы превратиться в артистов и выступать на сцене? Раскрою вам секрет: чтобы выступать на сцене, нужно много трудиться над танцем, ролью, чтобы зрителю понравилась ваша игра.

Музыкальный руководитель: Царица Музыки, наши ребята много трудятся на занятиях, они учатся танцевать, петь, передавать образ эмоциями и жестом. Правда, ребята? (ответы)

Царица: Тогда я приглашаю нескольких детей на сцену. Прошу вас исполнить танец лебедей и злого волшебника. (дети импровизируют на отрывок "Лебеди”). Большое спасибо, ваши аплодисменты, уважаемые зрители! А ещё в театре во время спектакля бывает перерыв, он называется антракт. Зрители могут немного отдохнуть – выйти из зрительного зала, походить, даже можно немного перекусить, зайдя в буфет. Давайте и мы выйдем и поиграем в игру (дети играют в знакомую музыкальную игру). Внимание, звонок. Прошу всех войти в зрительный зал! Музыкальный руководитель: Ой, ребята, снова зазвучала музыка, но теперь я слышу не печальную, а праздничную мелодию!

Царица Музыки: Да, да, мы очутились снова на балете, в тот момент, когда собрались гости на бал! Вот гости из Италии, они исполняют блестящий, праздничный, солнечный "Неаполитанский танец" (слайд). Слушают.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите Царице музыки, какие настроения мы слышали в музыке: правильно, сначала она призывная (вступление, потом горделивая, затем игривая, стремительная. А какой инструмент исполняет мелодию? Да, труба. Найдём его в оркестре. (рассматривают слайд)

Царица Музыки: Не хотели бы ребята, сами поиграть в оркестре? У меня есть инструменты (дети подбирают инструменты по тембру)

Музыкальный руководитель: Царица Музыки, мы с ребятами знаем, что история Принца и Одетты закончилась счастливо, и хотели бы услышать звуки чудесной музыки, и увидеть их счастливыми.

Царица Музыки: Конечно, вот они! (смотрят слайд). Слушайте отрывок из балета, в котором передаются чувства радости, нежности и счастья. (Слушают "Принц и Одетта”) Вот и закончился спектакль, занавес закрывается. Зрители аплодируют артистам. А я говорю вам "до встречи” в прекрасном царстве музыки!

Публикации по теме:

Фоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балетаФоторепортаж о посещении Новосибирского театра оперы и балета Думаю, что каждая маленькая девочка мечтает стать балериной. И я не была исключением: окончила музыкальную школу по классу хореографии,.

Тематическая веранда в ДОО «Детский театр»Тематическая веранда в ДОО «Детский театр» Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному.

Конспект НОД «Мы идём в театр»Конспект НОД «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Идём в театр оперы и балета»
Опубликовано: 22 января 2025 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Идём в театр оперы и балета»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Савинко (УИ 1490853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД