Оксана Черепанова
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образование д / с «Улыбка»
Структурное подразделение д / с «Сказка»
Воспитатель: Черепанова Оксана Александровна
Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Осень“ по И, Соколову-Микитову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Ход занятия
Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, я сегодня принесла вам одну интересную книгу?
- Вы хотите мы ее рассмотрим?
- Автор этой книги Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Он пишет рассказы для детей.
- Ребята, скажите,можно посмотреть на иллюстрацию и сказать о каком времени года автор написал в этой книге?
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, какое время года здесь изображено?
- Вы думаете, что это осень? Докажите нам?
- Посмотрите, а какая ягода осенью на деревьях краснеет? (Рябина осенью краснеет).
- А что это за место, как вам кажется? (Лес, лесная опушка.)
- Что растет осенью в лесу? (Осенью в лесу растут грибы.)
- А вы были когда-нибудь в осеннем лесу? А грибы собирали?
- А какие грибы вы собирали?
- Мы с вами уже говорили о грибах и рассматривали картинки.
- Кто может их назвать?
- Давайте мы с вами погуляем по осенней поляне. Посмотрите, осень подарила нам такие красивые и разноцветные листья. Мы устроим листопад.
Дыхательная гимнастика. Положите листочек на ладошку и подуйте на листочки, чтобы они закружились в воздухе. (Губы сложите трубочкой, вдох через нос, выдох через рот.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать. (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.)
Сентябрь к нам пришел – (Шагают пальчиками по столу.)
В лесу рыжиков нашел.
И волнушек, и опят, здесь еловики сидят.
Ну – ка, дальше я пройду, может там груздей найду. (Загибают одновременно пальцы на обеих руках по очереди.)
Осень. Осень к нам щедра.
Очень рада детвора! (Хлопают ладошками.)
- Ребята, но как нам проверить наше предположение, может автор пишет не про осень? Как мы можем проверить? Я тоже согласна вами и предлагаю прочитать рассказ. Садитесь и внимательно послушайте рассказ И. С. Соколова-Микитова.
Чтение рассказа
После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В теплые дни летает над землей паутина. В лесу еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
- Ребята, вам понравился рассказ? Вы внимательно слушали рассказ, скажите, а какое время года наступает после знойного лета? (После знойного лета наступает золотая осень.)
- По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака.)
- Что летает над землей в теплые и погожие дни? (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина.)
- Какие грибы растут по опушкам лесов? ( По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики.)
- Что рассыпано по кочкам в болотах? (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.)
- Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины.)
В тексте нам встретились неизвестные слова, давайте разберем что они означают.
-Что означает слово знойное? (Жаркое.)
-Что означает золотая? (Желтая.)
- что это такое кочка? (Небольшой бугорок.)
- Что такое опушка? (Край леса.) Молодцы!
- Ребята, предлагаю отдохнуть и поиграть на нашей полянке.
Физкультминутка
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Вы сами будете рассказывать рассказ. (Повторное чтение рассказа.)
Пересказ детьми рассказа с опорой на схемы.
Молодцы!
- Ребята, скажите, а чей рассказ вам понравился больше всего? (высказывания детей). Мне тоже понравились ваши рассказы.
- Этот рассказ, вы можете рассказать родителям, близким.
- Спасибо ребята, мне было приятно с вами заниматься.