МААМ-картинки

Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ

Ольга Ломоносова
Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Технология передового опыта

Цель: создание единого образовательного пространства.

Для реализации вышеуказанной цели я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать интерактивные формы работы с родителями,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Этапы работы по этой теме:

Публикация «Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ» размещена в разделах

• Изучение литературы по данному вопросу,

• Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ,

• Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.

• Анкетирование родителей.

• Анализ результатов работы.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее :

• - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми (23%,

• - родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями (20%,

• - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания (19%);

• - родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми (26%).

• Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого нужен ряд специфических условий:

•Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

• Учет индивидуальности каждой семьи;

• Использование разнообразных форм работы с родителями;

• Одновременное влияние на родителей и детей;

• Систематичность и последовательность в работе с родителями;

•Соблюдение педагогического такта

Педагог - сотрудник,партнер

• Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

• Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

• Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

• Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

• Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.

• Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

• Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

• Высшая цель и содержание работы – РЕБЕНОК.

Три группы родителей:

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

• равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Диагностическая карта

социально- педагогического обследования семьи ребенка-дошкольника

№ блока

Задачи

Содержание

Провести обследование дошкольника и его семьи.

На основе данных обследования дать анализ психофизических проблем ребенка и социально-педагогической ситуации в семье

1. Знакомство с семьей ребенка.

2. Анкетирование родителей с целью:

— выявления социального статуса семьи;

— предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребенка

— что больше всего привлекает их в детском саду?

3. Психологическое исследование взаимоотношений в семье — рисунок ребенка на тему «Моя семья».

4. Тестирование родителей на выявление педагогического потенциала семьи

Выявить особенности взаимоотношений ребенка в семье

1. Творческое задание на тему «Семейный праздник» или «Мой день рождения».

2, Анкетирование родителей по вопросу взаимоотношений между членами семьи

3. Интервью о выявлении особенностей ребенка

Изучить документацию ребенка и его семьи: составить аналитическую справку

1. Сделать анализ всей работы.

2. Наметить перспективы дальнейшего планирования работы с учетом всех слоев населения (родителей своей группы)

Анкетирование.

Беседы.

Консультации.

Посещение семей.

Выставки.

Наглядная агитация.

Конкурсы.

Родительские собрания.

Семинары.

Практикумы.

Объявления.

Дни добрых дел.

Дни открытых дверей.

Оформление фотомонтажей.

Совместное создание предметно-развивающей среды.

Родительские гостиные.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Буклеты.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

Тренинги.

Семинар-практикум.

Занятия с участием родителей.

Телефон Доверия.

Семейный вернисаж.

Работа с родительским комитетом.

Инновационные подходы в работе с разными категориями семей

Работа с малоимущими семьями: социальные поддержки; акции «давайте поделимся», «игрушки своими руками», «поделись рецептом»

Работа с многодетными семьями: «творческая мастерская», «поделись опытом семейного воспитания», выпуск групповой газеты «СЕМЬя», составление семейных проектов, «древо развития семей»;

Работа с неполными семьями: консультационный пункт: «как провести выходной», «совместные праздники», «чем занять ребенка»; акции с приглашением пап из полных семей с целью обеспечения детей мужским общением «ремонт игрушек», «веселые старты»

Работа с «молодыми семьями» : практикумы, всеобучи, круглые столы, заседание «семейной гостиной», консультации специалистов, составление памяток по различной тематике, составление семейных проектов

Результаты анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей, их осведомленности работой педагогов, а так же степенью удовлетворенностью этой работы показали, что родители не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего являются низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Однако четко выявлено желание родителей к взаимосотрудничеству по вопросам воспитания детей.

Таким образом, при взаимодействии с семьями воспитанников основной целью стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

При выборе форм работы с родителями учитывались тип семьи, сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная семья, а также образ жизни.

Удачно зарекомендовали себя такие формы, как вовлечение в совместную творческую деятельность, родительские гостиные, совместные познавательные мероприятия, мастер-классы, клубные встречи по интересам, различные акции, устные журналы, детско-родительский клуб "Маленький почемучка".

С первого дня знакомства с родителями нашей группы мы стремились наладить с ними тесный контакт. Мы понимали, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. При этом создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Эффективность включенности родителей в деятельность ДОУ определяют следующие показатели:

- сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т. е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей;

-владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей;

-степень проявления интереса к активному включению в планирование воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, выделилось два основных направления взаимодействия с семьями:

изучение потребностей родителей, содержания работы и форм ее организации;

просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.

Для того чтобы четко выделить задачи работы по данным направлениям решено было провести проблемно-ориентированный анализ, направленный на выявление социального статуса родителей нашей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 82 г. Карталы".

Педагогический опыт «Нетрадиционное детское творчество» Педогагический опыт на тему: "Нетрадиционное детское творчество". Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. С самого раннего.

Педагогический опыт Актуальность и перспективность опыта. В настоящее время формирование представлений о воспитании патриотических чувств, становится приоритетным.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Педагогический опыт «Растения — живые существа»Педагогический опыт «Растения — живые существа» МБДОУ детский сад №3 "Колокольчик" Педагогический опыт по теме "Растения- живые существа" Выполнила : воспитатель 2 категории.

Педагогический опыт «зкологическое воспитание дошкольников». Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников» По теме «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность. Сегодня, как.

Передовой педагогический опыт: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 1. Литературный обзор состояния вопроса: Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании.

Передовой педагогический опыт работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения ВВЕДЕНИЕ В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной.

Передовой педагогический опыт. «Развитие кожных ощущений у детей второй группы раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые участники сайта!Делюсь с Вами своим педагогическим опытом. Ах, этот 21 век. Век высоких технологий, электроники.

Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке»Мой первый педагогический опыт в «Рябинушке» Я работаю в детском саду "Рябинушка". И так уж вышло, что это именно тот детский сад, который я посещала сама, будучи маленькой девчонкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ
Опубликовано: 24 июня 2015 в 10:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Передовой педагогический опыт по созданию единого образовательного пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ломоносова (УИ 352744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД