Лилия Батина
Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ»
ПЛАН
1. Вступительное слово;
2. Сообщение «Значение театрализованной деятельности в ДОУ ";
3. Практическая деятельность педагогов по теме;
4. Подведение итогов.
Подготовил воспитатель Батина Л. А.
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»
В. Сухомлинский.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Здравствуйте дорогие коллеги. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности и об её значимости в жизни детей. Ведь не для кого, не секрет, что театральные постановки, сказки, обыгрывание пьес, драматизация, импровизация – очень важные вещи в жизни ребенка, они помогают раскрыть в детях неведомые глубины. Помогают справиться ребятам с их страхами и комплексами, повысить самооценку. Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Прочитав сказку и показав по ней драматизацию ребенок по разному воспринимает её. Прочитав, он откидывает подробности, а вот если участвовал в постановке, то обыгрывает всё до мелочей. Драматизация даёт ребенку прочувствовать сказку (рассказ, ту или иную ситуацию) полностью, со всех сторон. Благодаря этому в детях воспитываются сильные волевые качества. На некоторых героев они хотят быть похожи, некоторыми гордятся, а есть такие, с которых никто не берёт пример.
В наше время множество различных театров, но я взяла классификацию Л. В. Куцаковой и С. И. Мерзляковой. Они выделяют такие типы театров :
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы и театр актера (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогам ДОУ использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
Раскрепощение ребенка
Вовлечение в действие
Самостоятельное творчество
Развитие всех психических процессов
Самопознание, самовыражение
Успешную социализацию ребенка
Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости
Театр для детей является увлекательным запоминающимся зрелищем, который вызывает у них живой интерес, самому участвовать в представлениях.
В завершении хочу сказать, что театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома с участием детей и взрослых.
Для создания консультации использовались следующие интернет-ресурсы:
https://xreferat.ru/71/994-1-teatralizaciya-v-detskom-sadu.html
https://www.marries.ru/s_rebenkom_v_teatr/
https://festival.1september.ru/articles/583305/