Анастасия Новикова
Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»
В. А. Сухомлинский,
выдающийся советский педагог-новатор.
Активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного, творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся, то есть, педагога нового поколения – педагога - исследователя.
Публикация «Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога» размещена в разделах
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественные, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей.
Определяя качество учебно-воспитательной работы, обычно имеют в виду осмысленность, глубину и прочность знаний воспитанников, их умственное развитие, нравственную и эстетическую воспитанность, так как эффективность педагогической деятельности оценивается только по ее результатам. Однако при оценке работы педагога нередко упускается, что качество деятельности влияет на методический уровень учителя, его профессиональную квалификацию. Есть просто умелый учитель, который работает на обычном профессиональном уровне, и есть тот, кто проявляет высокое мастерство и творчество, своими находками обогащает искусство обучения и воспитания. Есть и преподаватели, которые поднимаются до уровня педагогического новаторства, вносят существенные изменения в педагогическую практику.
На мой взгляд, педагог-исследователь характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием интеллектуального мышления, эрудиции, владеющего методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа, высокой инновационной готовностью.
Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. Именно от учителя, от заложенных им качеств, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Ведь именно к этим ребятам в будущем мы пойдем лечиться, они буду строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит будущее планеты. Поэтому так важно с самого раннего детства воспитывать неповторимую личность, прививать ребенку интерес к получению знаний, учить детей общаться и считаться с другими, уважать себя и других.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, заниматься самообразованием. Педагогу необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, быть исследователем.
Таким образом, исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного учителя, обеспечивающая организацию всех других ее видов, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности педагога и выполняющая функцию средства этого развития