Елена Ляхова
Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи в различных видах деятельности
Цель: Воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.
Задачи:
1. Определить основные направления логоритмического влияния и их содержания.
2. Побуждать детей к играм-действиям со звуками (живой и не живой природы, подрожать движениям животных и птиц под музыку.
3. Обогащать словарь детей, активизировать его.
Публикация «Педсовет на тему „Развитие связной речи в различных видах деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Ученые доказали, что вначале на маленького ребенка заметное влияние оказывает ритм, а лишь затем тембр звучащей речи и музыки. Поэтому, развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. С помощью них мы добиваемся не только развития речевого, музыкального слуха у детей, но и умения разделять слова на слоги, отхлопывать ритмический рисунок слова. А это очень важно для детей с нарушениями речи.
В 30-е годы ритмика находит применение в логопедических учреждениях, но не в полном объеме и в несколько специфическом виде. В системе ритмического воздействия на людей с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление; логоритмика - это разговорная речь, которая тесно связана с движениями, жестом и музыкальной интонацией. На своих занятиях я, применяю логоритмику. Она включает в себя следующие направления:
1. Речевые игры (острова, лисичка, сидела кошка на окошке).
2. Речевые игры на внимание, переключаемость, синхронность (вперед 4 шага, назад 4 шага, ножками потопали, ручками похлопали, мишка с куклой).
3. Дыхательная гимнастика (делается после каждого движения).
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно - коррекционный процесс. Таким образом, можно сказать о том, что логоритмические занятия необходимы для детей. Поскольку такие занятия способствуют развитию не только двигательной сферы, но и позволяет способствовать в развитии речи.
Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение. Поэтому наиболее часто на моих занятиях и вне их я использую подвижные игры. Игра, способствует развитию речевого, музыкального слуха и ритма. Например: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Шла коза на каблуках» и т. д.
С первых же дней занятий знакомлю детей со специальными терминами, такие как построение в шахматный порядок, круг, линия, портерная гимнастика. Так же с хореографическим термином - это система специальных наименований предназначенных для обозначения упражнений или понятий. Например: 1. Выворотное положение ног;
2. Апломб - устойчивое положение;
3. Demy plies – полуприседание;
4. Grand plies – большое приседание;
5. Battements tendons – выведение стопы на носок;
6. Grand battements – выброс ноги вверх.
Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология это международный язык танца, возможность общения с детьми, хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко провести запись учебных комбинаций, занятий, этюдов, вольных упражнений, композиций. Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность занятий.
Таким образом я пришла к выводу что, хореографические занятия являются необходимым для развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на умственное, физическое и психическое развитие. И играют не маловажную роль в развитии речи.