Юлия Захарова
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети познают окружающий мир, окунаясь в различные ситуации и принимая на себя рои различных героев, изучая мир благодаря краскам, звукам, образам. Участвуя в инсценировках, дети обогащают свой словарный запас, улучшают произносительную речь, формируют навыки связной и диалогической речи, обогащают речь интонациями, различными эмоциональными окрасками. Благодаря театру и театрализованной деятельности ребенок учится чувствовать и понимать различные эмоции, переживания, развивает в себе способность к сочувствую, сопереживанию, уважительному отношению к взрослым и сверстниками. Именно театрализованная деятельность способствует воспитанию дружелюбия у детей, чувства коллективизма. Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.
Вначале ребенок является зрителем и слушателем, но постепенно он сам становится участником непосредственной театрализованной деятельности, принимая словесные и образные перевоплощения, обучаясь передавать определенные повадки, черты характера, привычки персонажей. На этом этапе возрастает роль взрослых: родителей и педагогов, которые являются организаторами различных упражнений и игр, необходимых для раскрытия творческих потенциалов детей дошкольного возраста. Здесь взрослый – образец для подражания, направляющий в этом путешествии в мир актерской игры и театрализации.
Постепенно овладевая навыками театрализованной деятельности, ребенок учиться подчинять свои мысли и действия единой цели, воспитывая в себе целенаправленность, умение давать оценку своим действиям.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.