Папки-передвижки

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Светлана Носаль
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых в соответствии с ФГОСДО.

3. Итоги тематического контроля «Изучение системы работы по формированию ЗОЖ у дошкольников посредством введения современных образовательных технологий».

4. Защита проектов «Движение + движение = формула здоровья».

Публикация «Педсовет „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Домашнее задание: презентация новых технологий оздоровления.

6. Текущие вопросы. Изучение НПА и новинок методической литературы.

7. Презентация опыта работы Носаль С. В.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Детям так же, как и взрослым,

Хочется быть здоровыми и сильными,

но они не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься.

Януш Корчак

Актуальность

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья :

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. В соответствии с ФГОС ДО: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Цель работы по формированию основ здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков,поддерживающих и сохраняющих здоровье.

Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку:

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

знание о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его.

валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Применительно к взрослым –

содействие становлению культуры здоровья.

валеологическое просвещение родителей.

формирование основ ЗОЖ осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:

Создание системы двигательной активности в течение дня:

утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия (3 раза в неделю);

музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

прогулки с включением подвижных игр;

оздоровительный бег (ежедневно);

пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

эмоциональные разрядки, релаксация;

ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение);

спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Дни здоровья привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

Летняя оздоровительная площадка.

Методические приемы для формирования ЗОЖ :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

игры-тренинги;

игры-забавы;

подвижные игры;

психогимнастика;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

самомассаж;

физкультминутки.

Результаты работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-оздоровительной работы.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

6. Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Решение педагогического совета:

Через родительские собрания и информационные стенды продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей.

Продолжать внедрять в практику работы современные здоровьесберегающие технологии.

Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием.

Публикации по теме:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возрастаФормирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Обучение здоровому образу жизни детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию .

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизниФотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии» Цель семинара: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 01:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД