Татьяна Муравьёва
Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
1. Снижение здоровья детей на 8% : участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос показатель численности детей 3-е группы здоровья с различными отклонениями и различными заболеваниями на 1%. Одной из причин ухудшения здоровья детей является низкий уровень знаний о здоровом образе жизни. Доказано, что здоровье на 60% ЗАВИСИТ ОТ ОБРАЗА ЖИЗНИ, на 25% от состояния окружающей среды и только на 15% от наследственности и состояния здравоохранения в стране или городе.
Публикация «Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья» размещена в разделах
2. В соответствии с ФГОС ДОО: необходимо приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни, формировать умения овладения элементарными нормами и правилами (в питании, двигательной активности, закаливании, формирования полезных привычек).
3. Многие воспитатели ДОУ испытывают трудности в организации работы по ЗОЖ с воспитанниками. Наблюдаются нарушения режима прогулок, сна, частично проводятся закаливающие процедуры.
Объект исследования – педагогические условия сохранения здоровья и физического развития детей дошкольного возраста; целенаправленный, специально- организованный процесс физического воспитания детей в ДОУ, как средство укрепления здоровья, процесс организации взаимодействия семьи и ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья детей.
Предмет исследования – принципы построения комплексной работы по сохранению здоровья детей в условиях ДОУ и различных формах их реализации в педагогическом процессе; методы и приёмы подхода к детям в формировании здоровья ребёнка в процессе воспитания в МБДОУ № 121; особенности организации двигательного режима, как одно из условий эффективности оздоровления и физического воспитания детей.
Цель: разработать систему оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы, способствующие укреплению здоровья и воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: Изучить уровень состояния здоровья и физического развития детей старшей группы «Ромашка»;
Определить уровень знаний воспитанников группы «Ромашка» и родителей (законных представителей) о здоровье и здоровом образе жизни;
Выяснить, как организуется работа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе «Ромашка» МБДОУ № 121.
Методы:
Изучение медицинских карт детей;
Методы беседы;
Анкетирование и опросы родителей (законных представителей) и детей;
Анализ планов воспитательно- образовательной работы.
Вывод: если разработать систему оздоровительных мероприятий с воспитанниками – это будет способствовать укреплению здоровья и воспитанию привычки к здоровому образу жизни.