Татьяна Филатова
Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах.
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Создала в группе предметно-развивающую среду, ориентированную на интересы, возможности и развитие активной двигательной деятельности каждого ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни. С целью физического развития мною создан спортивный уголок в группе. Он включает в себя спортивные снаряды: обручи, мячи, скакалки, ленты и т. п. ; спортивные игры: кегли, городки, боулинг, бумеранги; пособия для подвижных игр и игр с правилами: флажки, кубики, маленькие мячики, маски; тренажё ры для индивидуальной работы: ортопедические коврики, эспандеры, колючие мячи, резиновая лента, круг здоровья.
Также мною оформлена зона познавательной и экспериментальной деятельности, в которой находятся тематические задания, методическая литература, пособия для развития мелкой и крупной моторики, оборудование для тематических экспериментов.
Я разработала долгосрочный педагогический проект «Здоровячок» по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровье, способах его укрепления и сохранения. Работу организовала по тематическим блокам:
- «Личная гигиена»
- «Режим дня – для здоровья»
- «Я и моё здоровье»
- «Я и моя безопасность»
В воспитании элементарных валеологических представлений использую современное педагогическое средство лэпбук.
На протяжении всех мероприятий проекта в совместной деятельности создаются лэпбуки и используются для закрепления и повторения материала. Лэпбук – отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку, сделанную на основе знакомых, ранее пройденных знаний.
Благодаря использованию на занятиях лэпбуков дети стали проявлять интерес к здоровому образу жизни, у них сформировались элементарные валеологические представления.