Получи документы

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»

Смирнова Светлана
Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни

Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. И каждый родитель прежде всего желает быть здоровым и вырастить здоровым своего ребенка. В этом наши цели сходятся. Но прежде всего в семье закладываются основы личности, сознания ребенка, модель здорового образа жизни, которую во взрослой жизни ребенок будет подсознательно реализовывать.

Таким образом, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к здоровью следует формировать прежде всего у родителей. Лучшим способом организовать взаимодействие ДОУ с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Была определена основная цель взаимодействия с родителями - создать условия для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей.

Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

В соответствии с целью и задачами определены принципы взаимодействия с семьей:

•признание ведущей роли семьи в оздоровлении детей;

•доверие как основной принцип взаимодействия педагога с родителями;

•соблюдение права родителей на собственные педагогические взгляды, уважение к их чести, репутации и достоинству;

•дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

•целенаправленность и систематичность;

•интегративность оздоровительной деятельности (организованная и спонтанная активность ребенка в ДОУ и семье в едином тематическом поле);

•открытость детского сада для семьи.

В нашем МАДОУ используются педагогами основные формы работы с родителями:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития

2. Целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного и сбалансированного питания, закаливания

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и психическое и социальное развитие ребенка

4. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастики, самомассажу, разнообразным видам закаливания, корригирующим упражнениям)

5. Ознакомление с профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Приблизительно 49% семей пытается вести здоровый образ жизни, следовательно, эта часть родителей поддержит оздоровительную программу ДОУ. С остальными предстоит трудная, но вполне выполнимая работа по приобщению к здоровому образу жизни, формированию мотивации такого образа жизни.

Была оформлена наглядная агитация с советами и рекомендациями по оздоровлению детей в семье. Информация на стендах, выставках, объявлениях всегда лаконичная, краткая, что легко воспринимается; все материалы обязательно авторские, эстетично оформленные, на специальных стендах. Особо следует заметить, что обновление информации происходит не реже 2-3-х месяцев. Кроме того, регулярно вывешивается информация по темам оздоровительных занятий.

Для реализации этих задач в МАДОУ в системе проводятся:

-осмотр детей узкими специалистами:

Окулист, логопед, хирург, терапевт, кардиолог, стоматолог.

По плану 1-2 раза в год.

- тематическая информация в родительских уголках, папках-передвижках:

ОБЖ: «Осторожно, дети!», «Красный, желтый, зеленый», «Ребенок на дороге»(ПДД)

«Азбука вашей безопасности»;

«растение-спасение», «Как избежать неприятностей на природе», «Ядовитые грибы»; «Чтобы малыш не попал в беду».

Профилактика здоровья: «Как уберечь себя от гриппа»,

-консультации : -«Одежда ребенка», «Почему дети сосут пальцы», «Носики-курносики сопят»

родительские собрания «ОБЖ и другие «можно» и «нельзя», «Как уберечь детей от неприятностей», «Адаптация ребенка в детском саду», «О здоровье всерьез»

Общее родительское собрание «Здоровье детей – забота общая»

-праздники и развлечения: «Знатоки дорожной азбуки» - викторина с детьми и родителями по ПДД

-общесадовая родительская газета: «Незабудка»,

сменная информация тематической папки «Доктор Градусник»: - «И растения лечат»

-«Ох уж этот кашель»

- «Как давать ребенку лекарства» и др.

Совместные спортивные мероприятия:

«Вместе с мамой», «Быть здоровыми хотим», «Мы на Севере живём»

2. Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

В дальнейшем, поиск форм и методов взаимодействия с семьей происходил на основе доверия как ведущего принципа, которое, в свою очередь, возникает в результате эффективного обмена информацией. Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно и персонифицировано обмениваться информацией с родителями.

Хорошо зарекомендовали себя в течение многих лет работы по данному направлению следующие формы и методы работы с родителями:

Родительские собрания

на темы: «Здоровье дошкольника в современном мире», «Домашние рецепты профилактики и лечения простудных заболеваний» и др. Особо отметим, что наибольшую явку обеспечивает индивидуальное, письменное приглашение с указанием дня, времени, длительности собрания и его темы. Воспитатель не только информирует, но и организует общение родителей, обмен мнениями по вопросу.

Тематические консультации

для родителей: «Закаливание детей», «Нетрадиционные способы лечения и профилактики заболеваний», «Права детей», «Режим питания нарушать нельзя!», «Здоровячки и хлюпики - кто они?» и др.

Тематические

выставки работ детей

, литературы по изучаемым темам, совместного творчества детей и родителей, пособий по программе, изготовленных родителями. Непосредственный отклик и высокую активность и творчество проявили родители при создании «Панно семьи», «Наш режим дня», «Цветок здоровья нашей семьи».

Посещение семей

. Это самое мощное средство для установления контакта с семьей, доверительных отношений с воспитанниками и родителями. Уже после первого посещения семья становится более близкой воспитателю, а ребенок и его родители воспринимаются совсем другими глазами. Однако посещение требует большой деликатности и предварительной подготовки. Определяется время и день посещения. Первое посещение происходит в первые дни адаптационного периода. Не следует применять никаких нравоучений, наставлений, только доброжелательное общение и наблюдение. Консультирование только за пределами домашней обстановки.

h4]Беседы[/h4] индивидуальные, групповые, подгрупповые с родителями в утреннее, вечернее, а также в специально отведенное для этого время позволяют корректировать программу оздоровления ребенка, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.

Лекции

врачей и узких специалистов: с участием психолога, педиатра (2 раза в год).

Творческие формы

: семинары - практикумы, игровое и тренинговое взаимодействие, Дни открытых дверей, пребывание родителей в группе, посещение занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий, организованный обмен опытом между родителями («Педагогические гостиные», анализ педагогических ситуаций и др. Такие формы совместной работы раскрывают как личностей и родителей, и воспитателей, усиливают доверие и к друг другу, и к ребенку. Среди родителей пользуются особой популярностью практикумы, на которых они получают бесценный опыт организации совместной деятельности с ребенком дома: учатся изготавливать двигательные и звуковые пособия по программе («Живые игрушки», лепить, рисовать вместе с детьми традиционными и нетрадиционными способами, делать поделки их природного и подручного материала

•«Библиотечка здоровья»

для родителей создается на протяжении многих лет силами педагога, медика, методиста и самих родителей. Семья имеет возможность знакомиться и с классиками педагогики оздоровления детей, а также с новинками

Презентация семьи

, оформление фотогазет с предоставлением лучшего опыта работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье – предмет особой гордости детей и родителей. Почетное право предоставить свой опыт получает семья по результатам оздоровительной деятельности, картине заболеваемости ребенка и других членов семьи.

Совместное проведение

дней здоровья, оздоровительных досугов, тематических праздников, спортивных соревнований. Наибольшую активность и посещаемость родителей получаем при проведении народных праздников: «Праздник Масленицы», «Рождественские встречи», «Праздник урожая».

Клубы по интересам

: «Растим будущую женщину», «Проблемы психологического здоровья ребенка в неполной семье», «Молодая семья: аксиомы супружества». Тематика таких встреч формируется нами по запросам родителей.

Акция

«Жалоба родителя – лучший подарок воспитателю» - то новшество, которое позволило получить неожиданную и красноречивую информацию. Мы предложили родителям в течение недели опустить в «почтовый ящик» группы жалобу, составленную анонимно и по предложенным правилам. Застенчивые родители, родители, неохотно вступающие в общение с педагогом получили возможность обратить внимание воспитателя на трудности, которые возникают у ребенка в детском саду, на причины, по которым он не обращается к воспитателю, высказать свои претензии и т. п. По результатам акции были проведены индивидуальные беседы, групповые консультации, оформлена наглядная информация в родительских уголках, вынесены вопросы на обсуждение.

Участие родителей

в первичной и итоговой диагностике (в начале и конце учебного года, в малых и тематических Здравиадах первоначально вызывало некоторые затруднения, так как эта форма работы была для нас новой. Но после 2-3-х проведенных мероприятий родители почувствовали себя увереннее и процедура диагностики перестала быть затруднительной. В старшей и подготовительной группе мы уже знали, на кого следует опираться при подготовке и проведении Здравиад, кто примет участие в качестве судей. Родители почувствовали свою сопричастность к оздоровлению ребенка.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса Актуальность темы. Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа.

Проект «Формирование у детей-аллергиков привычки к здоровому образу жизни средствами вокально-дыхательного тренинга» «Формирование у детей-аллергиков привычки к здоровому образу жизни средствами вокально-дыхательного тренинга»Тип и вид проекта Образовательный,.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье» Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Светлана (УИ 210868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД