Гульнара Дулесова
«Космическое путешествие». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с использованием ТРИЗ - технологии.
Задачи:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Продолжать знакомить с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д., развить пространственное воображение (блоки Дьенеша)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, во времени; отгадывать математические загадки.
-Закреплять навыки счета до 5, знания детей чисел от 1 до 5.
-Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и расставлять по мере увеличения, озвучивать результаты.
- Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход.
Воспитатель и дети заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.
Дети произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня в наш детский сад пришло вот такое загадочное письмо. Как вы думаете от кого оно? Как узнать? Открыть?
Послушайте, о чем в нем говориться:
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету налетел ураган. Он перепутал все части суток и разбросал все наши домики в разные стороны. Мы просим вас помочь навести порядок на нашей маленькой планете»
- Ребята, что же нам делать, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?
Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.
- На чем же мы туда отправимся?
Дети: полетим на ракете.
- Но у нас нет ракеты! Что же нам делать?
Дети: Построить ракету самим.
- Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы
Игровое упражнение «Построй ракету» (блоки Дьенеша)
Дети проходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры- блоки: квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель обращает внимание на доску
- Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?
Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и круга.
- Возьмите необходимые детали и постройте ракету по чертежу.
Мальчики работают на одном столе, девочки на другом.
- Ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?
Дети: Готовы!
-А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?
Дети: Нет!
- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?
Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….
- Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?
Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.
- Ребята, я приглашаю вас на космическую разминку.
Физминутка музыкальная «Я-ракета»
- Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.
Дети и воспитатель подходят к доске
«Все планеты по порядку»
- Ребята, чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.
Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.
- Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета? (Синего)
- Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту.
Прошу занять места в ракете (дети садятся на стульчики перед доской, пристигните ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет (по показу цифр)
Дети считают: 5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)
- Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе. Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»
Дети под музыку плавно двигаются по группе.
- Мы приближаемся к планете Железяка. Прошу занять всем свои места. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка.
Игровое упражнение «Математические пазлы»
-Ребята, а вы хотели бы узнать, как выглядят жители планеты Железяка? Я тоже. Но ураган разорвал все фотографии жителей. Чтобы собрать фотографии нужно расставить кусочки фотографии по порядку от 1 до5. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку, то сможем узнать, как выглядят жители планеты Железяка.
- Кто живет на планете Железяка? (роботы)
-Приступим к работе, начнем наводить порядок на планете.
-Предлагаю сначала навести порядок в частях суток.
«Расставь карточки-картинки по порядку» .
Дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи.
Один у доски.
-С чего начинаются сутки? Затем что? Потом? В конце?
- А теперь, ребята примемся за работу: расставим домики по местам.
Ориентировка на листе.
Синий дом надо положить в середину. Слева от него – красный, справа – желтый, вверху – зеленый, внизу – оранжевый.
-Проверьте, все правильно выполнили задание? (Воспитатель показывает образец)
-Молодцы, ребята! Теперь на планете порядок!
- Жители планеты Железяка очень любят веселые загадки и предлагают нам поиграть и их отгадать. Попробуем?
Загадки математические.
• Пальцы руки сосчитай ты опять,
Быть их должно каждый раз только.
(Пять.)
• Сколько хвостов у собаки? (1).
• Сколько огней у светофора? (3).
• Сколько солнышек на небе? (1).
• Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
• Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
• Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
- Молодцы, ребята! Роботы планеты Железяка благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики!
- Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!
Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.
- Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Кому было трудно выполнять задание? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.