МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Гульнара Дулесова
«Космическое путешествие». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Космическое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с использованием ТРИЗ - технологии.

Задачи:

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- Продолжать знакомить с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д., развить пространственное воображение (блоки Дьенеша)

Темочки:

- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, во времени; отгадывать математические загадки.

-Закреплять навыки счета до 5, знания детей чисел от 1 до 5.

-Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и расставлять по мере увеличения, озвучивать результаты.

- Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход.

Воспитатель и дети заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, давайте возьмёмся все за руки и улыбнемся друг другу.

Дети произносят слова приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня в наш детский сад пришло вот такое загадочное письмо. Как вы думаете от кого оно? Как узнать? Открыть?

Послушайте, о чем в нем говориться:

«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету налетел ураган. Он перепутал все части суток и разбросал все наши домики в разные стороны. Мы просим вас помочь навести порядок на нашей маленькой планете»

- Ребята, что же нам делать, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?

Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.

- На чем же мы туда отправимся?

Дети: полетим на ракете.

- Но у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Дети: Построить ракету самим.

- Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы

Игровое упражнение «Построй ракету» (блоки Дьенеша)

Дети проходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры- блоки: квадраты, треугольники, круги.

Воспитатель обращает внимание на доску

- Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и круга.

- Возьмите необходимые детали и постройте ракету по чертежу.

Мальчики работают на одном столе, девочки на другом.

- Ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?

Дети: Готовы!

-А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?

Дети: Нет!

- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?

Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….

- Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?

Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.

- Ребята, я приглашаю вас на космическую разминку.

Физминутка музыкальная «Я-ракета»

- Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.

Дети и воспитатель подходят к доске

«Все планеты по порядку»

- Ребята, чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.

Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.

- Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета? (Синего)

- Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту.

Прошу занять места в ракете (дети садятся на стульчики перед доской, пристигните ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет (по показу цифр)

Дети считают: 5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)

- Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе. Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»

Дети под музыку плавно двигаются по группе.

- Мы приближаемся к планете Железяка. Прошу занять всем свои места. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка.

Игровое упражнение «Математические пазлы»

-Ребята, а вы хотели бы узнать, как выглядят жители планеты Железяка? Я тоже. Но ураган разорвал все фотографии жителей. Чтобы собрать фотографии нужно расставить кусочки фотографии по порядку от 1 до5. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку, то сможем узнать, как выглядят жители планеты Железяка.

- Кто живет на планете Железяка? (роботы)

-Приступим к работе, начнем наводить порядок на планете.

-Предлагаю сначала навести порядок в частях суток.

«Расставь карточки-картинки по порядку» .

Дети выполняют задание, используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Один у доски.

-С чего начинаются сутки? Затем что? Потом? В конце?

- А теперь, ребята примемся за работу: расставим домики по местам.

Ориентировка на листе.

Синий дом надо положить в середину. Слева от него – красный, справа – желтый, вверху – зеленый, внизу – оранжевый.

-Проверьте, все правильно выполнили задание? (Воспитатель показывает образец)

-Молодцы, ребята! Теперь на планете порядок!

- Жители планеты Железяка очень любят веселые загадки и предлагают нам поиграть и их отгадать. Попробуем?

Загадки математические.

• Пальцы руки сосчитай ты опять,

Быть их должно каждый раз только.

(Пять.)

• Сколько хвостов у собаки? (1).

• Сколько огней у светофора? (3).

• Сколько солнышек на небе? (1).

• Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

• Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

- Молодцы, ребята! Роботы планеты Железяка благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики!

- Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!

Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.

- Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Кому было трудно выполнять задание? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 31 января 2025 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова (УИ 291875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД