Ирина Михайловна Клименко
Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится понятно, что успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок. Именно поэтому можно сделать вывод, что современное образование - это образование, которое заботится о сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника культуре здоровья.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Развивающая среда детского сада является той базой, на основе которой закрепляются знания детей, полученные в процессе организованной образовательной деятельности, формируется интерес к рассматриваемым темам. Большое внимание необходимо уделять комфортности развивающей среды. Она должна быть целесообразной, удобной, настраивающей на определенный эмоциональный лад.
Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника :
- создание здоровьесберегающей среды (выполнение СанПиНа, условия для двигательной активности);
- оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе;
-формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни;
-формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья;
-работа с семьями воспитанников по вопросам формирования ЗОЖ ребенка.
Формы работы с семьями воспитанников :
-лекции;
- консультации с привлечением специалистов;
-совместные досуговые мероприятия;
-семинар-практикум;
- родительский клуб;
-наглядная информация;
-привлечение родителей к открытым занятиям
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т. е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
По моему мнению педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной им информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно», Н. М. Амосов.