лариса костаргина
Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
В программе выделены две части :
1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни.
2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.
Публикация «Образовательная программа „Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Открытость программы предусматривает включение данных направлений, в уже реализуемые Программы, и может дополняться каждым воспитателем самостоятельно, так как результаты анкетирования, наблюдения, взаимодействия будут анализироваться только ими.
Данная программа направлена на развитие позитивного самосознания, ценностного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, обладающей мышлением, чувством собственного достоинства и уважения к людям, на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, на реализацию идеи жизнетворчества и жизнестроительства.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет. Реализация программного материала рассчитана с сентября по май, учебная нагрузка: 2 занятия в неделю, 36 часов в год, длительность занятий 20-30 минут.
Основная часть программы состоит из игр - занятий, которые предусмотрены по каждой теме. Игровая организация детей помогает им легко войти в предлагаемую ситуацию и сохранить высокий познавательный интерес.
Все предлагаемое ребенку содержание занятий и игр направлено на привлечение его внимания к своему телу, пробуждения интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и другого, понимание зависимости между состоянием организма и жизнью человека.
В конце учебного года целесообразно провести диагностику для определения уровня знаний и представлений детей дошкольного возраста о человеческом организме, об органах чувств человека, об основах безопасности жизнедеятельности, о привычках, формирующих здоровый образ жизни.
В настоящее время Программа успешно внедряется в нашем детском саду.