анна рогачева
Интегрированное занятия с детьми средней группы «Новогодний почтальон робомышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с начальными элементами программирования робота «мышь»
Форма проведения: интегрированное занятие
Формы деятельности детей: подгрупповое занятие в общей группе (дети 4 лет)
Создание образовательной среды : игровое поле - маршрут (дополненный комплект набора) ; подбор иллюстративного материала на экране; заранее подготовленные задания и дидактические игры;
Публикация «Интегрированное занятия с детьми средней группы „Новогодний почтальон робомышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
Методы: использование художественного слова, выдвижение гипотез в ответ на определенную ситуацию, возникающую по ходу маршрута, работа по предварительному и непосредственному показу
Приё мы: игровые, словесные: объяснение, указания, вопросы к детям, педагогическая оценка (рефлексия продуктивной деятельности.)
наглядные: показ образца, показ способов действий.
Возраст детей: 4 года
Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»
Цель: Показать прием программирования робомыши для прохождения маршрутов различной сложности. Повторить и обобщить знания о лесных животных зимой.
Задачи:
создать обстановку комфортного психологического климата.
Обучающие: научить правильно действовать при создании программы, заданной маршрутом; повторить понятия большой – маленький, узкий – широкий, длинный –короткий, шершавый, мягкий, теплый, вперед, налево, направо, поворот.
Развивающие: развивать мышление детей, связную речь
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать воспитанию любви к природе; побуждать детей к проявлению доброжелательности к своим друзьям в группе.
Словарная работа: робомышь, программа, маршрут, поворот, следы, стрелка.
Предполагаемый результат: знакомство с алгоритмом введения программы маршрута
Педагогическая находка: творческое использование робомыши и стандартного поля для проведения общеразвивающего занятия.
Предварительная работа: изучение в рамках темы «лесные животные зимой» повадок и образа жизни (питание, следы, внешний вид)
Материал к занятию : поле деревянное и комплект для маршрута «робомышь», наполнение сказочной зимней поляны (деревья макеты деревянные, домик Деда мороза, игрушка Деда Мороза, мягкое наполнение, поля вокруг дорожек, макет оленя с шерстью, «следы на снегу» - картинки - половинки с замком, дидактическая игра на прищепках «угостим обитателей зимнего леса», письмо Деду Морозу, детали конструктора лего зеленого цвета разного размера и цветок лего, снежки мягкие, корзина для метания снежков, картинка на экране зимний лес, снежинки на полу с проектора, коврик мягкий - пазлы, поднос для составления лего- конструкции.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
1. Мотивационно-целевой этап: попадаем на поляну зимнего леса, взрослый показывает письмо, которое необходимо доставить Деду морозу, готовы ли помочь? (ответы ребят), добраться до Деда Мороза смогут только самые дружные (разминка «Ты мой друг и я твой друг»)
Подойдем к поляне. Как много снега глубокого, ходить можно только по ледяным дорожкам. Кто же нас проводит? На полянке в сугробе кто- то прячется, кто это? (В норке живет зернышки грызет) Мышка.
Только не совсем обычная мышка. Какая? (синяя, с кнопками цветными и стрелками цветными). Верно – это мышка-робот. Только она сможет нам сегодня помочь доставить письмо.
Поисково – исследовательский этап:
1. Подходим к первому пути. Чтобы мышка смогла двигаться по дорожке, нам необходимо поставить ее на первую клетку. А дальше, с помощью кнопок, нам нужно будет ввести весь ее путь. Чтобы правильно нажать на кнопки, ставим мышку на первую клетку, дальше делаем шаг куда? (Вперед, затем куда? (опять вперед один раз). Дальше что нам нужно сделать?– повернуть, в какую сторону? (налево)
Кто готов провести мышку по ледяной дорожке: нажимаем желтый круг, 2 стрелки вперед, затем поворот налево оранжевая, и шаг вперед, затем зеленая в центре.
Пробуем. Мышка добралась до первой полянки. Что вы на ней видите? – следы, пройдемте на другую полянку, куда показывает этот след (квадрат с пазлами – матами, на них перевернутые цветные изображения -фрагменты пазла – лесные животные. В центре вокруг елочки картинки со следами – половины пазла. Посмотрим какие звери оставили отпечатки своих лап на снегу вокруг елочки. Проверяем по замочку. Проговариваем у кого какие следы (волчьи – следы волка, птичьи, лосиные, беличьи). Молодцы- разобрались, распутали, прочитали следы!
2. Возвращаемся к ледяным дорожкам. Может быть если по второй дорожке пройдем – к Деду Морозу письмо донесем. Мышку провожаем по второй дорожке. Оказались на полянке с елью, ее ветки указывают направление – пройдем к волшебной ветке. На ней домики с изображениями птиц и животных. Чтобы животные не мерзли, им обязательно нужно хорошо подкрепиться. Угостим животных (взрослый раздает угощение – изображение). Чем угостим? Кого? Дети по очереди называют и прикрепляют на прищепку свое угощение. Осталось одно угощение – какое? – трава. Взрослый выставляет тактильную фигуру оленя. Можно осторожно погладить бок, чтобы не напугать нашего гостя. Какая на ощупь одежда оленя? (ответы детей) Возможно, с наводящими вопросами: мягкий –жесткий, пушистый - гладкий, мохнатый – скользкий, теплый – холодный. Многие звери зимой одевают такие теплые шубы, а еще, чтобы не замерзнуть, они должны двигаться.
Вот и мы с вами сейчас встанем возле ледяной речки (серебристая полоска на полу) и поиграем в снежки.
Мы в ладошки загребем беленький снежок, чтобы вылепить потом из него комок
Помнем снежок, какой красивый! Белый и пушистый (перекладываем из руки в руку и следим за ним глазами). В лучах солнца (крутим снежком на вытянутой руке) он огнем светится серебристым. Если холодно кругом (трем себя снежком, метель разметает (2 руки держатся за снежок, круговые движения руками двумя), все равно нам с тобой весело бывает.
Мы снежок в руках катаем и в ледяную корзину кидаем! Молодцы согрелись и можем в зимний лес возвращаться, холода не испугаемся?
3. Осталась последняя тропинка ледяная, может она нас приведет к Деду Морозу? Проводим мышь (дорожка с двумя поворотами). Добрались до дома Деда Мороза. Как нам его позвать? (ответы детей). Постучать – так делают все вежливые люди. Достаем фигурку Деда Мороза. Здороваемся с ним. Замечаем, что грустит дедушка, потому, что нет у него нарядной новогодней ели – не хочет дедушка пилить елочку, завянет она и не будет дома и столовой у белочек, клестов, дятла, жучков. Поможем дедушке – подарим ему елочку. Под ледяным покрывалом что видим? Лего. Раздаем кубики по одному – 2 на каждого. У елочки широкие ветки внизу (все показывают) и узкие наверху. У кого самая большая деталь? Кладем вниз. Затем меньшие по размеру. Чтобы получилась елочка пушистая соединять кубики нужно так, чтобы смотрели в разные стороны. И наконец можно поставить звезду (кто ее ставил – несет елочку к дому Мороза).
Дед Мороз благодарит ребят. Взрослый передает письмо. Дед Мороз открывает и читает: Подари Дедушка ребятам волшебные снежинки на память. (магниты с рисунками детей в снежных рамках)
Подводим итог: Ребята, за что поблагодарим дедушку Мороза? (за подарок, за снег для снежков, за зимний лес) и Мышку (за то, что проводила по тропинкам, научила водить программу).
Рефлексивно-оценочный этап:
1. Предложить детям рассказать дома о том, что увидели в виртуальном путешествии.
2. Предложить детям с помощью родителей изготовить дома книжку -самоделку о животных, обитающих в лесах вокруг нашего города.