Жанна Никулина
Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций».
Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции окружающих, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивать навыки эмоционального самоконтроля.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Карточки с изображениями и названиями эмоций и чувств у людей, рулетка эмоций.
2. карточки с эмоциями у животных,
3. сюжетные карточки с сказочными персонажами «Красная шапочка»,
4. рулетка эмоций.
5. клей карандаш
Методы: беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии.
Ход занятия.
Разминка. Загадки про эмоции, чувства.
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! (восторг)
Цыпки бегают по коже,
Холод ёжится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство? Это.. .. .(страх)
Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются (обида)
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (злость)
Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека (гнев)
Упражнения «Подбери эмоцию». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции окружающих. Задание: соотнести эмоции - символы на «рулетке» с художественным изображением человека.
Упражнение «Расскажи без слов». Цель: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства. Задание: изобразить заданную эмоцию.
Упражнение «Чувствам все равны». Цель: развивать навыки рефлексии, формировать ответственное «человечное» отношения к животным. Задание: по картинкам определить какие «человеческие» эмоции испытывает животное, рассказать почему ты так решил?
Сказкотерапия. Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции окружающих в различных ситуациях. Задание: по сюжету сказки «Красная шапочка», подобрать эмоции которые испытывала главная героиня в различных ситуациях (когда узнала о болезни бабушки, когда отправилась в лес, при встрече с волком, при встрече с бабушкой и тд.)