Анна Классман
Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Вызвать у детей чувства радости веселья от совместно проведенного досуга;
Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками;
Повторить ранее изученные упражнения;
Закрепить знание числового ряда от 1 до 10, соотношение цифры с количеством, знание о геометрических фигурах.
Развивать умение выполнять сообща совместные игровые действия в водной среде.
Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах;
Публикация «Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» ноябрь 2023
Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Место проведения: Бассейн МБДОУ «ДС «Семицветик»
Возрастная группа: средняя группа.
Продолжительность развлечения: 20 – 25 минут
Оборудование: передвижной планшет, презентация с героями, флеш – накопитель, бусы (шары из сухого бассейна, плавательные доски с цифрами, картинки лягушат с цифрами от 1 до 5, жуки – плавунцы (киндер яйца, игрушки черепашки, комплекс «Дельфин», геометрические фигуры, корзины со схематичным изображением геометрических фигур.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал бассейна, их встречает инструктор. Инструктор обращает внимание на экран передвижного планшета, на экране изображение Лунтика.
Инструктор: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Лунтик). Обратите внимание, какое у Лунтика настроение? (Лунтик грустный). Что же у него произошло, давайте спросим.
Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я шел на день рождение к Миле и нес ей подарок – красивые бусы. Я хотел порадовать Милу, ведь она очень любит наряжаться. Переходя через пруд, я зацепился бусами за ветку. Веревочка не выдержала и порвалась, все бусы рассыпались и бусины укатились в пруд. Как же я теперь пойду к Миле на день рождение, без подарка.
Инструктор: - Ребята давайте попробуем помочь Лунтику? Как мы можем ему помочь? (выслушать ответы детей). На экране появляется Пиявка.
Пиявка: - Я видела, как бусины медленно погружались на дно пруда, но сейчас их там нет. Я думаю, что жители пруда забрали бусины себе, ведь они такие красивые.
Инструктор: - Ребята, знаете ли вы, кто живет в пруду? Давайте мы с вами вспомним.
Дети выбирают из предложенных картинок жителей пруда, героев из мультфильма «Лунтик» (Пескарь Иванович, Тётя Мотя, Жаба Клава, Рак Чикибряк).
Инструктор: - Интересно, кого же мы повстречаем первого в пруду? На экране появляется первый житель пруда – Рак Чикибряк.
Инструктор: - Ребята, вы узнали этого жителя? (Рак Чикибряк). Здравствуйте Рак Чикибряк, мы с ребятами ищем потерянные бусы, Лунтик нес их в подарок Миле. Бусы порвались, бусины рассыпались и упали в пруд. Вы случайно не видели их?
Рак Чикибряк: - Да, я находил красивые бусины, я украсил ими всей домик. Верну вам их, но взамен, вы ребята должны мне помочь. Кто – засорил весь пруд, и скоро в нем невозможно будет жить! Я был бы вам очень признателен, если бы вы очистили пруд от мусора.
Дети собирают «мусор» (геометрические фигуры) в корзины со схематическим изображением геометрических фигур. Рак отдает бусины ребятам.
Инструктор: - Молодцы, ребята! Первые бусины мы нашли! Идем дальше.
Следующий житель пруда – Тётя Мотя.
Инструктор: - Здравствуйте Тетя Мотя, мы с ребятами ищем потерянные бусы, Лунтик нес их в подарок Миле. Бусы порвались, бусины рассыпались и упали в пруд. Вы случайно не видели их?
Тетя Мотя: - Видела, они были настолько красивы, что я взяла себе парочку.
Инструктор: - Тетя Мотя, не могли бы Вы вернуть нам эти бусины?
Тетя Мотя: - Верну, но мне нужна ваша помощь. Помогите моим маленьким друзьям черепашатам перебраться на другой берег.
Дети берут игрушечных черепашек, проходят через препятствия, переносят черепашек на другой борт бассейна.
Пескарь Иванович – следующий житель пруда, который встретился на пути ребят.
Инструктор: - Здравствуйте Пескарь Иванович, мы с ребятами ищем потерянные бусы, Лунтик нес их в подарок Миле. Бусы порвались, бусины рассыпались и упали в пруд. Вы случайно не видели их?
Пескарь Иванович: - Видел, я прибрал их, и положил в укромное место. Думаю, в дальнейшем они мне для чего-нибудь сгодятся.
Инструктор: - Не могли бы, Вы, вернуть нам эти бусины?
Пескарь Иванович: - Ну, если они вам очень нужны, то могу. Если вы мне поможете сложить кувшинки по порядку. Проплывая мимо, стая мальков перепутала все кувшинки, которые я выкладывал друг за другом, по порядку. Если справитесь – бусины ваши.
У бортика бассейна плавают кувшинки с цифрами от 1 до 10. Детям нужно взять кувшинку, проплыть через полосу препятствий. Когда все кувшинки будут переправлены к противоположному бортику бассейна, детям нужно выложить кувшинки по порядку, что бы цифры на кувшинках были от 1 до 10.
Пескарь Иванович проверят, верно ли выложен числовой ряд, и отдает бусины ребятам.
Инструктор: - Молодцы ребята, почти все бусины собраны!
Жаба Клава: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы бусины ищите? У меня как раз есть то, что вам нужно. Накормите моих друзей лягушат. Я верну вам бусины.
Дети погружаются под воду, поднимают со дна бассейна тонущие игрушки (жуков плавунцов) и складывают их в корзины лягушатам, соотнося количество с цифрой. У каждого лягушонка своя цифра, от 1 до 5
Инструктор: - Молодцы ребята! Мы собрали все бусины! Пойдёмте скорее к Лунтику обрадуем его!
Дети возвращаются к Лунтику, нанизывают бусины на нитку. Лунтик благодарит детей за помощь и идёт к Миле на день рождение. Дети выходят из бассейна и идут принимать душ
Используемое оборудование в ходе занятия:
Бусы для Милы
Геометрический мусор
Кувшинки с цифрами
Лягушки с цифрами
Жуки - плавунцы
Комплекс нетрадиционного оборудования "Дельфин"