Приложение МААМ

Конспект ООД «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»

левицкая ирина владимировна
Конспект ООД «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Познавательное развитие – формировать представления о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закреплять знания о последовательности сервировки стола, личной гигиене, гигиене полости рта; расширять представления о здоровой и полезной пище.

Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря по теме ЗОЖ, личная гигиена, здоровое питание; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.

Социально – коммуникативное – систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены; продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, умения спокойно отстаивать свое мнение, работать в группе сообща.

Художественно – эстетическое – формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения.

Ход викторины:

- Уважаемые гости! Приветствуем Вас на итоговой игре весенней серии интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда?». Сегодня с нами играют:

•Любитель поддерживать порядок в своем шкафчике Знаток …

•Профессионал в самостоятельном одевании и раздевании и выборе одежды по погоде Знаток…

•Любитель высшего класса в сервировке стола Знаток…

•Профессионал в сохранении правильной осанки за столом во время занятий и приема пищи Знаток…

•Хранитель знаний о назначении столовых приборов и правильном пользовании ими Знаток…

•И капитан команды – знаток правил личной гигиены ….

*Заставка. Музыка.

Сегодня с командой Знатоков играют телезрители:

•Пеппи Длинный Чулок

•Профессор - зубных дел мастер

•Повар Галина Николаевна

•Доктор Неболейко

•Изобретатели Винтик и Шпунтик

Знатоки готовы начать игру?

- Вращайте волчок.

*Музыка.

1. -Это письмо от Пеппи Длиный Чулок.

*фото

«Здравствуйте, знатоки. Я очень веселая девочка, люблю шутить и все путать. Вот и сейчас я все перепутала, а вас прошу распутать: перед вами части тела человека и предметы личной гигиены, пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела».

- Знатоки, время пошло.

1. Волосы - расческа

2. Нос – носовой платок

3. Руки – мыло

4. Руки (ногти) – ножницы

5. Зубы – зубная щетка с пастой

Сигнал.

Капитан: - На этот вопрос отвечает…

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет: 1:0 в пользу знатоков!

*Вращайте волчок. Музыка.

2. - Это письмо от Профессора - зубных дел мастера (работа с интерактивной доской) «Здравствуйте, знатоки, наверняка вы уже знакомы с правилами и способами ухода за зубами! Я предлагаю вам выбрать, что полезно, а что вредно для зубов».

Ведущий: Капитан команды, кто будет выполнять данное задание? (Выбирается 2 ребёнка. Один ребёнок отбирает картинки что полезно для зубов, а другой что вредно).

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 2:0 в пользу знатоков!

•Музыкально – игровая пауза.

- А сейчас у нас музыкально – игровая пауза. Я предлагаю команде знатоков немного размяться и поиграть в игру «Найди свой домик». Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А, а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В, здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С, а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.

Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.

*Следующий раунд. Вращайте волчок. Музыка.

- Это видео-письмо от Доктора Неболейко

Внимание - черный ящик.

Музыка.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки. В черном ящике предмет, в названии которого есть звук Л, который растет на дереве и помогает взрослым и детям от простуды. Угадайте, что в черном ящике и выполните задания с этим предметом.

- Уважаемые Знатоки, что в черном ящике (лимон).

- Уважаемые знатоки, уточните, какой витамин содержится в лимоне. (С). Какие еще продукты, содержащие витамин С вы знаете.

Выполните, пожалуйста, задание – расположите овощи и фрукты на поле, учитывая количество слогов в этих словах и звуков, которые есть в их названиях.

А сейчас я предлагаю вам немного поэксперементировать и узнать в каком продукте витамина С содержится больше всего.

- Уважаемые знатоки, я предлагаю вам разделиться на пары и подойти к столам со своим условным обозначением. Перед вами лесенка и продукты, в которых содержится витамин С. Мы попробуем определить, в каком продукте больше всего витамина С. На самую высокую ступеньку мы поставим продукт с самым большим содержанием витамина С, а на нижнюю ступеньку – продукт с наименьшим содержанием витамина С. (Дети определяют вкус продукта (лимон, апельсин, яблоко) и расставляют продукты на ступеньки).

- Ребята, что мы выяснили? Назовите продукт с самым высоким содержанием витамина С. Какой продукт с самым низким содержанием витамина С. Какие из этих продуктов самые полезные?

- Итак, чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

- Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 3:0 в пользу знатоков.

* Вращайте волчок. Музыка.

- Это письмо от Повара тети Глаши

«Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов» (картинки продуктов на экране)

На столе карточки с названиями блюд: картошка фри, суп чипсы, гамбургеры, салат из свежей капусты, копченая колбаса, картофельное пюре, кока-кола, котлета, хот-дог, компот, хлеб, кириешки, каша «Дружба», конфеты, бутерброд с сыром, чупа-чупс, творожная запеканка, сдобная булочка, кефир, арбуз.

Знатоки отбирают полезные продукты и блюда и составляют меню (работа в парах).

Игра со зрителями:

- Уважаемые знатоки в зале, пока наша команда готовится к ответу на этот вопрос, предлагаю вам вспомнить и назвать блюда, в названии которых есть звук М. Поднимайте руку.

Сигнал.

Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответов проверяется на экране.

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 4:0 в пользу знатоков.

* Вращайте волчок. Музыка.

•Этот вопрос от Винтика и Шпунтика

«Уважаемые знатоки, мы очень любим составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание – попробуйте разгадать наш ребус и вы узнаете, что является неотъемлемой составляющей нашей жизни!

ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ

З Д О Р О В Ь Е

- Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо будет назвать первую букву каждого изображённого на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово.

Сигнал.

Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответа проверяется на экране.

Ответ: здоровье!

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 6:0 в пользу знатоков.

Музыка «Начало»

- Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 6:0 выиграла команда знатоков, которые показали замечательные знания о здоровом образе жизни. Они получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову. На этом наша игра окончена. Спасибо всем.

Публикации по теме:

«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Чистим зубки». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем левицкая ирина владимировна (УИ 1725312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД