Чойганмаа Седен
Педагогическое мероприятие по речевому развитию и русскому языку «Посуда»
▼ Скачать
Педагогическое мероприятие. Образовательная область: «Речевое развитие» Русский язык
Тема: «Посуда»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
Публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию и русскому языку „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Образовательные: учить детей называть предмет и возможные с ним действия, закрепить знания о цвете, величине, количестве. Продолжать учить детей считать предметы.
Развивающие : развивать активный словарный запас, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Методы и приемы:
- Словесный (напоминание, указание, вопросы);
- Наглядный (показ предметов, показ слайда)
- Практический (физкультминутка, музыкальная игра).
Оборудование: «Коробка» с игрушечной посудой : кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелки: пластиковая, стеклянная, металлическая.
Тарелки: желтого, красного, зеленого, и синего цветов; муляжи зеленых огурцов, красных яблок, желтых бананов, синих слив, столовые ложки, картинки с изображением посуды в магнитной доске, слайд, мольберт.
Словарная работа: пластиковая, стеклянная, металлическая
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Чойганмаа Сенги – Доржуевна, я приехала к вам из детского сада «Аленушка». У нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я приветствую!
- Молодцы, ребята! Сегодня у нас интересное, веселое занятие. Вы готовы.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, на столе стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей). Давайте откроем (Кастрюля, чашка, тарелка, сковородка, ложка, нож, чайник).
Воспитатель: - Что это? Как мы назовем, одним словом?
Дети: - Посуда.
Воспитатель: - Правильно. Давайте назовем (воспитатель по одному показывает игрушечные посуды, а дети называют по каждой посуды). Что это?
Дети: - Это чашка. Это кастрюля. Это тарелка…
Воспитатель: - Для чего нужна посуда?
Дети: - чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты.
Воспитатель: - Правильно, посуда нужна нам чтобы, приготовить, есть еду, пить, класть еду.
Воспитатель: - Ребята, скажите, где лежит посуда?
- Посуда лежит на столе.
- Посуда какая? – Посуда чистая?
- Чашка какая? – Чашка чистая?
- Это что? – Это тарелки.
- Тарелки грязные? – Нет, тарелки чистые.
- А где лежат ложки? – Ложки лежат здесь.
- Они какие? – Они чистые.
Воспитатель: - Стас, возьми тарелку, и повтори за мной «Я взял тарелку».
- Алдынай, положи вилку у тарелки, и повтори за мной «Я поставила вилку у тарелки».
- Артыш, положи чашку за тарелкой, и повтори за мной «Я поставил чашку за тарелкой»
- Молодцы! Давайте расскажем про посуду.
Динамическая пауза.
Физкультминутка «Посуда»
(координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных)
Вот большой стеклянный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. (легли на ковер, вытянулись)
Дидактическая игра на слайде «Найди лишний предмет».
Внимательно рассмотрите картинку, и найдите лишний предмет? Почему этот предмет лишний? (ответы детей) Правильно, потому что, сыр, кефир и снежок – это еда (молочные продукты).
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые бананы, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. В красную тарелку положить яблоко красного цвета, в зеленную тарелку зеленый огурец, в желтую тарелку желтый банан, в синюю тарелку синюю сливу.
Воспитатель: - Ребята, посуды бывают разные : металлическая, пластмассовая, стеклянная. (Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов). Пластмассовая тарелка легкая, стеклянная тарелка прозрачная, а металлическая тарелка тяжелая и холодная.
Опыт «Тяжелый, легкий».
Возьмем на руку пластмассовую тарелку, а на другую стеклянную тарелку. Какая из этих тарелок легкая, а какая тяжелая (ответы детей).
Вывод: пластмассовая тарелка легкая, а металлическая тяжелая.
Воспитатель: - Вот перед вами тарелки, давайте посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок?
Дети: - Четыре тарелки. Все тарелки разные.
Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Если сильно стучать по керамической тарелке, она может разбиться. Поэтому нужно быть осторожнее и беречь тарелки, не уронить, не стучать. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.
Вывод: посуды бывают разные, и могут издавать разные звуки. Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»
Будем с ложечкой играть и посуду называть.
Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.
(Дети отгадывают, по какой тарелке, стучит ложка и отгадывают)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь поиграем в музыкальную
игру «Мишка ложечкой стучит».
Воспитатель: - Молодцы ребята, как вы хорошо танцуете.
Закрепление.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
- Для чего нам нужна посуда? (Ответы детей)
- Давайте еще раз назовем (воспитатель показывает картинки с изображением посуды в магнитной доске, а дети называют).
- Молодцы, ребята. Вот мы и узнали, что посуды бывают разные, и могут издавать разные звуки.
Заключение. Рефлексия.
- Вам понравилось, как мы с вами сегодня играли? (Ответы детей)
- Мне тоже очень понравилось с вами играть.
- Я хочу подарить вам рисунок посуды, вы потом дома его раскрасите. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Использованная литература:
1. Бартан Ф. М. Программа по русскому языку, Кызыл, 2014 г.
2. Дошкольное воспитание, 2013 г.
3. Тимофеева Н. В. Нетрадиционные формы занятий, Волгоград 2014 г.
4. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры, Москва, 2010 г.