Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Ароматный доктор» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Ароматный доктор».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Ароматный доктор“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и в первую очередь, ознакомлению с природой.
Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, имеются цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившихся на клумбах.
III. Цель проекта. Познакомить детей с травянистыми растениями – мелиссой и мятой.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Познакомить детей с травянистыми растениями (мелисса, мята, их отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Познакомить детей со способами ухода за травянистыми растениями (мелисса, мята, месте их произрастания.
3. Формировать у детей бережное отношение к растениям.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о травянистых растениях (мелисса, мята).
2. Дети имеют представление о способах ухода за за травянистыми растениями (мелисса, мята, месте их произрастания.
4. У детей сформировано бережное отношение к растениям.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Мелисса и мята».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Ароматный доктор». Цель: познакомить детей с травянистыми растениями (мелисса, мята, их отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение Т. Цветова «Мята»;
- стихотворение Е. Чичерина «Веточка мелиссы»;
- загадывание загадок о мелиссе, мяте.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
3. Беседа «Правила наблюдения за растениями». Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за растениями (мелисса, мята).
4. Опыт «Может ли растение дышать?». Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
5. Опыт «С водой и без воды» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Мелисса и мята». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.