МААМ-картинки

Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (3 фото)

Дугинова Марина Николаевна
Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню,

Дай попробовать и я

пойму!» (Китайская пословица)

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, то такой школы не прошел».

К. Е. Тимирязев

Актуальность проблемы

Публикация «Педагогический проект „Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Проблема

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? •Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? •Как способствовать развитию творческого начала ребенка?

Цель

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? •Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? •Как способствовать развитию творческого начала ребенка?

Задачи

1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта. 2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников. 3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ. 4. Развитие интеллектуальных эмоций детей : создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач. 5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме

Главные достоинства экспериментирования в детском саду :

происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

активно развивается речь ребенка;

воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

формируются трудовые навыки;

укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Этапы проекта :

Организационный (1 этап)(июль –август 2015 г.)

Организация предметно – развивающей среды.

Разработка перспективного планирования.

Подборка опытов с описанием проведения.

Содержательный (2 этап)(сентябрь 2015г. – апрель 2018 г.)

Реализация перспективного планирования через: НОД, образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную экспериментальную деятельность, дидактические игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, видеороликов.

Результативный (3этап)(май 2018 г.)

Анализ, результативность, перспективность проекта.

Этапы проекта :

Организационный (1 этап)(июль –август 2015 г.)

Организация предметно – развивающей среды.

Разработка перспективного планирования.

Подборка опытов с описанием проведения.

Содержательный (2 этап)(сентябрь 2015г. – апрель 2018 г.)

Реализация перспективного планирования через: НОД, образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную экспериментальную деятельность, дидактические игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, видеороликов.

Результативный (3этап)(май 2018 г.)

Анализ, результативность, перспективность проекта.

Формы работы с радителями

Анкета для родителей «Выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей»

Консультация для родителей на тему:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»

Мастер – класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей

Можно сделать вывод

Анкета для родителей «Выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей»

Консультация для родителей на тему:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой»

Мастер – класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»

Можно сделать вывод

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Фото «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Педагогический проект - фото
Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности докшкольников Дети - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Педагогический проект «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы: Работая в сельском детском саду, я столкнулась с проблемой многих детей - это недостаточно развитая речь. Не имея.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

План работы по ПДД с детьми в центре развития познавательной активности детей (группа младшего дошкольного возраста) Сентябрь. Целевая прогулка: «Экскурсия по улице». Цель: Знакомство с понятиями «улица», «дорога», уточнить знания о том, где едут машины,.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Экспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возрастаЭкспериментирование-метод формирования познавательной активности у детей раннего возраста Известно, что уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, пение, громкую речь, ребёнок начинает проявлять «интерес» к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дугинова Марина Николаевна (УИ 842890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД