Елена Окружнова
Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (В. Килпатрик).
Пояснительная записка
В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Зачем нужно проектирование в детском саду? Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Публикация «Мини-проект „Расту здоровым“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Метод проектов совсем не сложно внедрять в педагогический процесс, но он очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Представляю к вниманию мини-проект, разработанный педагогами нашего ДОУ для младших и средних групп по физическому воспитанию дошкольников «Расту здоровым».
Актуальность проекта: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию двигательной и физической активности детей. Известно, что здоровье детей только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители младших и средних групп
Цель проекта:
Формирование у детей основ здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Гармонизировать отношения детей и родителей, родителей и педагогов с помощью проведения совместных мероприятий.
Воспитывать интерес к физической культуре.
В первый день реализации проекта с воспитанниками младших и средних групп были проведены беседы на тему «Спорт и спортсмены», «Виды спорта», «Значение спорта для здоровья человека» и др. Затем ребята посетили церемонию открытия Малых Олимпийских игр, которые проходили в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп. После красочной церемонии у ребят появился спортивный задор и желание поскорее вырасти и принять участие в соревнованиях.
На второй день дети отправились на спортивную прогулку по территории детского сада. Воспитатели групп подготовили интересные сценарии, использовав современные образовательные технологии. Дети в игровой форме занимались физкультурой, делали дыхательную гимнастику, выполняли различные игровые задания.
На третий день воспитатели провели спортивные досуги в группах и на улице. Ребятам во время утренних бесед было рассказано о пользе закаливания для организма, о том, как важно иметь правильную осанку. Не обошлось без сказочных персонажей, детям было весело и интересно играть вместе с Карлсоном, Котенком, Ежиком.
Четвертый день проекта. Спортивный поход. Утром воспитатели побеседовали с детьми о том, что такое поход, что берут с собой в поход, какую пользу для здоровья он оказывает и т. д. Наконец, надев непременный атрибут похода-рюкзак, ребята отправились по подготовленным воспитателями маршрутам. По пути им встречались разные препятствия: бурные ручьи, болотные кочки, дремучий лес. Преодолев все препятствия, ребята были вознаграждены пикником на полянке.
Последний олимпийский день. Ребята пригласили родителей и устроили праздник подвижных игр. Родители, не смотря на свою занятость, нашли время прийти и провести его со своими детьми весело, интересно и полезно. В какие только игры не играли ребята с мамами и папами! Хороводные и подвижные, игры-эстафеты и командные соревнования. Довольны были все, а самое главное, совместные игры позволили детям, родителям, воспитателям сплотиться, почувствовать себя единым целым.
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
Сценарии спортивных досугов;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»
Презентация недели здоровья с полученными результатами.
Реализовывая наш мини-проект, мы хотели добиться цели привить детям основы здорового образа жизни, и по-моему мнению, у нас это получилось.