Елена Соловьёва
Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»
ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Задачи:
Систематизировать работу в ДОО по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
использовать методы активации, которые бы вызвали интерес, творческий азарт у педагогов и родителей;
повысить мотивацию к профессиональной деятельности;
сформировать умения действовать совместно, согласовывать свои ответы с коллегами и родителями.
Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Физкультурно-оздоровительный марафон“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ход деловой игры
Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Я рада приветствовать вас на деловой игре «Физкультурно-оздоровительный марафон». Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Цветные ладони»
Цель: Установить контакт между родителями и педагогами, сформировать у них эмоционально - положительный настрой.
Участники хаотично двигаются. Ведущий держит три “ладони”, вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная “ладонь”, надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
А перед тем как начать наш марафон, уважаемые родители и коллеги, я попрошу Вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет, каких бабочек преобладает? (ответы участников).
А сейчас свою бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
- как вы считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя
любимым, красивым, нужным, успешным, а главное – здоровым.
В нашем марафоне участвуют две команды, чтобы определить их состав, мы поиграем в игру, которая называется «Игра животных»
(Описание игры: Напишите на отдельных листочках столько названий видов животных, сколько вам необходимо подгрупп. Перемешайте карточки и раздайте участникам, затем попросите их, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы).
Цель игры: В игровой форме разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает участников в активную деятельность.
Итак, начинаем пробег знаний по тропе нашего марафона. Прежде чем приступить к выполнению заданий, проверим насколько ваша команда сплочённая.
Игра «Назови виды спорта» (какая команда назовет больше видов спорта за определенное время)
Разминка
Предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.
- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.
- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.
Блиц – опрос
Победители получают заветный балл здоровья
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Забег на 100м - по программе
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)
- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)
- Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)
- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т. д.)
- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
Забег на 300м
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
Закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все).
Забег на 500 м
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом, - это.
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
Физкультминутка «Веселая мульт - зарядка»
Забег на 1000м - Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №4
Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.
1) Какие задачи решает воспитатель?
2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?
Педагогическая ситуация №5
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №6
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .
1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?
2) Что нужно предпринять воспитателю?
Педагогическая ситуация №7
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.
1) Чем это можно объяснить?
2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?
Педагогическая ситуация №8
Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?
Педагогическая ситуация №9
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.
Надо ли удовлетворять их просьбу?
Педагогическая ситуация №10
Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»
Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?
Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?
Рекламная пауза:
Просмотр видео ролика «Здоровье начинается с детства»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Забег 1500м
Выбрать правильные ответы
1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.
2) Чем знаменательна дата 7 апреля?
а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.
3) Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
4) Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе
- 10 минут
- 12 минут
- 15 минут
5) Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста
- в процессе игры
- до начала игры
- по частям
6) Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью
- показа игрушки
- использование пособий и атрибутов
- эмоциональности воспитателя
7) Физкультминутки на занятии проводятся
- в младшей группе
- в средней группе
- в подготовительной группе
8) Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются
- по желанию детей
- педагогом
- жеребьевкой
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам:
Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня. Защита проекта во второй младшей группе «Мы здоровью скажем да!»
В заключение нашего семинара предлагаю вам упражнение «Трехминутный тест»
На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.
Итак, готовы? Поехали!
Смысл его о том, что люди часто не следуют инструкции, а "сломя голову" идут в дебри, это еще одна иллюстрация важности умения правильно читать документы и инструкции и их выполнять!
Рефлексия
Я предлагаю оценить деловую игру. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.
- Понравился игра - бабочки жёлтого цвета.
- Неплохо было - бабочки красного цвета
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета
(Пока приклеивают бабочек, звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»)
ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З. И. Береснева/.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик в физкультурно – оздоровительной работе.