Мария Салмина
Педагогический совет «Устремим ум на радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.
Форма-проведения: интеллектуальный КВН.
Оборудование: табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами (см. ниже, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».
Предварительная работа:
Подготовить табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами:
1. «Планирование педагогического процесса».
2. «Режим дня».
Публикация «Педагогический совет „Устремим ум на радость творчества“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3. «Программа развития».
4. «Тесты».
Таблички для театра-экспромта.
План проведения:I.
Приветственное слово заведующего ДОУ.
II. Интеллектуальная игра КВН.
1. Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».
2. Раунд «Практико-ориентированное обучение».
3. Раунд «Развитие творческих способностей детей».
4. Театр-экспромт.
III. Подведение итогов КВНа и награждение команд.
Ход проведения семинара-практикума
1. Выступление заведующего ДОУ с приветственным словом.
2. Интеллектуальный КВН.
Звучит музыка, выходит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа). Ведущий. Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться к вам именно так.
Быть педагогами и жить, любя. Светить и озаряться этим светом, И тратить целый век себя - Такая честь в признанье этом!
Сегодняшний наш семинар-практикум называется «Устремим ум на радость творчества», и пройдет он в форме интеллектуального КВНа.
В нем принимают участие 2 команды педагогов ДОУ. Встречаем их. (Представляет команды.) Команда педагогов с большим опытом работы. (называет команду) и команда молодых педагогов. (называет). Для проведения конкурса нам нужно пригласить жюри. Ведущий представляет членов жюри.
- Прежде чем начать конкурс, командам-соперникам предлагаем поприветствовать друг друга. Приветствие оценивается жюри. Приветствие команд-участников КВНа.
Ведущий. Кратко о конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов. I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса». В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.
5. раунд - «Практико-ориентированное обучение».
В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а также педагогам нужно будет применить знания методических приемов на практике.
6. раунд - «Развитие творческих способностей детей».
Только у эмоционального, творческого педагога будут артистичные, талантливые дети. И в этом раунде педагоги должны будут проявить свои творческие способности, которые в дальнейшем можно применять на практике.
Ход игры
I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Ведущий. Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса.
ТЕМА 1: Планирование педагогического процесса.
Вопросы:
I. Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра.)
II. Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом.)
III. Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдения.)
IV. Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа.)
ТЕМА 2: Режим дня.
Вопросы:
1. Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье.)
Дополнительный вопрос: «Требования к режиму дня». (Соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок.)
2. Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду.)
3. Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений.)
Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.
4. Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера.)
ТЕМА 3: Программа «Детство».
Вопросы:
4. Команда получает карточку, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить, в какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями.
Карточка:
- Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок».
- Украинская народная сказка «Хроменькая уточка».
- Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак».
(С этими литературными произведениями знакомятся дети подготовительной к школе группе.)
2. Найди лишнее слово в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в) Эфа.
Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара - попугай.) 3. Определите количество звуков в слове «елка». (5 звуков.)
ТЕМА 4: Тесты. Найдите правильные ответы.
7. Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».
В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу. Демонстрирует это с целью:
I. научить детей играть с куклой;
II. познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;
III. отвлекает детей, чтобы они не шалили.
8. Тема: «Трудовое воспитание».
В младшей группе используются поручения:
I. индивидуальные, кратковременные;
II. длительные, эпизодические;
III. коллективные, кратковременные.
9. Тема: «Предмет и методы педагогики». Предметом педагогической науки считается:
I. процесс становления личности;
II. процесс воспитания;
III. процесс формирования системы образования.
10. Тема: «Педагогический такт». Дикция - это.
I. ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи;
II. профессиональное орудие учителя;
III. скорость и длительность звучания слов, слогов. Жюри подводит итоги
I раунда.
Воспитатель. Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю- педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!
II раунд «Практико-ориентированное обучение».
Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.
Ведущий. Командам предлагается разыграть с болельщиками подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст).
Проводится игра.
В е д у щ и й. Уважаемые коллеги, следующий конкурс - «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
1. Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
2. Грустные взрослые - «Веселые ребята».
3. Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
4. Крик баранов - «Молчание ягнят».
5. Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
6. Ненависть и вороны - «Любовь и голуби»
7. Маленький урок -«Большая перемена»
Вопрос: Это все змеи. Так ли это? (Ара - попугай.) 3. Определите количество звуков в слове «елка». (5 звуков.)
ТЕМА 4: Тесты. Найдите правильные ответы.
7. Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».
В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу. Демонстрирует это с целью:
1. научить детей играть с куклой;
2. познакомить с куклой; с навыками одевания и раздевания;
3. отвлекает детей, чтобы они не шалили.
7. Тема: «Трудовое воспитание».
В младшей группе используются поручения:
1. индивидуальные, кратковременные;
2. длительные, эпизодические;
3. коллективные, кратковременные.
Тема: «Предмет и методы педагогики». Предметом педагогической науки считается:
4. процесс становления личности;
5. процесс воспитания;
6. процесс формирования системы образования.
7. Тема: «Педагогический такт». Дикция-это.
1. ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи',
2. профессиональное орудие учителя;
3. скорость и длительность звучания слов, слогов.
Жюри подводит итоги I раунда.
Воспитатель. Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю- педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах воспитатель несет всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!
II раунд «Практико-ориентированное обучение».
Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.
Ведущий. Командам предлагается разыграть с болельщиками подвижную игру по возрастам (старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст).
Проводится игра.
Ведущий. Уважаемые коллеги, следующий конкурс - «Перевертыши». Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
1. Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
2. Грустные взрослые - «Веселые ребята».
3. Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
4. Крик баранов - «Молчание ягнят».
5. Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
6. Ненависть и вороны - «Любовь и голуби»
7. Маленький урок -«Большая перемена»
Задание команде 2.
11. С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
12. Холодные ноги - «Горячие головы».
13. Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».
14. В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девочки».
15. Ручной кактус - «Дикая орхидея».
16. Кошачий желудок - «Собачье сердце»
17. Родственница из прошлого - «Гостья из будущего»
Блицтурнир для капитанов.
- Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- Как звали трех поросят? (Ныф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
- Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье.)
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.) Вопросы капитану 2-й команды:
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница.)
- Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке.)
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность.)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («Дядя Степа».)
Жюри подводит итоги
IIраунда.
Ведущий. Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть!
Не все спокойно в детском королевстве! Вчера Сережа вылил клей в компот. Антон влюбился в Аню. По-соседски Она ему ватрушки отдает. Зарплата наша. Ну ее, зарплату! Но если вдруг повысят, хорошо! Мужчины, видно, все же трусоваты - Хоть кто бы в воспитатели пошел! Но, в общем, мы довольны и не ноем. Страдаем мы порой и то чуть-чуть, Мы - воспитатели, нормальные герои, Поскольку детство - самый главный путь!
III раунд «Развитие творческих способностей детей».
Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.
Командам дается задание: произнесите слово «Молодец!» с той интонацией, которая указана в карточке.
2. я команда: удивленно, иронично, восторженно.
3. я команда: ласково, требовательно, таинственно. Задание 2. Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов команды-соперников. На обсуждение дается 30 секунд.
Ведущий. Наш конкурс приблизился к кульминации. И сейчас мы станем зрителями театра-экспромта.
IV. Театр-экспромт.
Ведущий. Все участники КВНа приглашаются для показа спектакля.
Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.
Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.
В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренной туманным лунным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.
На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем- то забытые огромные часы.
Они покачивались и поскрипывали на ветру.
Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накачанные мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом! - крикнул царевич.
Избушка не подчинилась.
Иван вновь повторил просьбу.
Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!».
Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.
Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.
Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своим пуховым манто и с нетерпением ждала суженого.
Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья.
Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ведущий. Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес», Но мы решаем важные задачи, Без нас немыслим общества прогресс. И, речь такую, я, друзья, трактуя, Скажу вам всем, коллеги, не тая: Нам не нужна профессия другая, Горжусь я тем, что воспитатель я!