Елена Гультикова
Педагогический совет «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Публикация «Педагогический совет „Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
И тема педагогического совета : «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию»
Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей.
2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.
3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.
4. Активизировать деятельность педагогов.
План педагогического совета
1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета
2. Итоги тематического контроля
3. Опыт работы педагогов в формирование связной речи у детей путём обучению рассказыванию. Обмен опытом.
4. Итоги и награждение смотра-конкурса лучший речевой центр.
5. Обсуждение проекта решения педагогического совета.
1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Консультации:
1. «Развитие художественно речевой деятельности в дошкольном детстве»
2. «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей младшего и дошкольного возраста»
3. «Основные виды рассказывания, методика проведения занятия»
Аналитическо – практический семинар образовательная область «Познание».
- мастер-класс «Развиваем пальчики-развиваем мозг»
- стимулирование речи детей в младшем дошкольном возрасте;
- использование методов ТРИЗ для развития творческого воображения ребёнка и активизации его речи;
- рассказывание по восприятию «Кто там - внутри картин?- по методике Чураковой Надежды Александровны
- технология работы с опорными схемами «Использование мнемотехник в пересказе литературного произведения».
2. Итоги тематического контроля
3. Итоги анкетирования
4. Опыт работы педагогов в формирование связной речи у детей путём обучению рассказыванию. Обмен опытом.
Практическая часть. -
1. Задание: «решить задачи» :
№ 1
Первые слова ребенка разобрать трудно. Сумев что – то понять, взрослый с радостным видом должен повторить за ним произнесенные слова. Это поощряет к дальнейшему разговору. Ребенку будет приятно узнать, что взрослый его понимает.
Вопрос: Как взрослый должен повторять слова ребенка:
1. – как произносит ребёнок?
2. или, как правильно?
Ответ: Взрослый должен произносить слова правильно и чисто. Ребенок, даже зная слово правильно, не сразу может его проговорить из - за несовершенства речи двигательного аппарата.
№ 2
Вопрос: Как надо произносить слова взрослому?
Даю пояснение:
Автономная речь - употребляются облегченных слов (АВ – АВ – так лает собака, искаженные слова (МОКО – молоко, придуманные ребенком (ТОПА – ТОПА – пошел)
Ответ: Если ребенок, увидев птицу, произносит: «ГУЛИ – ГУЛИ», то взрослый должен поддержать его активно – радостное настроение и сказать: «Да это птица – ГОЛУБИ» Т. е. не обращая и не заостряя его внимание на неправильно произнесенных им словах, сразу произнести слово правильно.
№ 3
Вопрос: Как должно осуществляться общение с ребенком 2 – 3 лет во время умывания, чтобы:
1. Расширить его словарный запас.
2. Воспитывать положительное отношение к водным процедурам?
Ответ: Во время умывания взрослый должен «озвучить» процесс умывания так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции. Например, «Моем ручки водичкой тепленькой. Она журчит, льется. Мыло пенится. Ручки будут чистые» и т. д. Так как это происходит регулярно, то словарный запас ребенка расширяется. А эмоционально – окрашенная речь воспитывает положительное отношение к водным процедурам.
2. Игра «Допиши две строчки»
Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.
Словесное творчество выражается в разных формах :
- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)
- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок
- в сочинение стихов
- в творческих пересказах
Особая роль отводится взрослому, насколько он сам творческая личность.
Например:
«Я пришёл сегодня в сад,
Очень Слава мне был рад.
Я ему принёс лошадку,
Ну а он мне дал лопатку»
«Наконец зима настала,
Холоднее на улице стало…
У родителей работа,
А мне в парк давно охота…
Вы слыхали? На базаре
Чудо-овощ продавали. Очень скоро Новый год
К нам на праздники придет…
5. Итоги смотра-конкурса лучший речевой центр.
6. Обсуждение проекта решения педагогического совета.
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей.
2. Отражать в календарном плане индивидуальную работу по формированию и развитию связной речи, включить в планы:
индивидуальные беседы по развитию речи в режимные моменты (1 и 2 младшие, средняя группа);
индивидуальные беседы по содержанию художественной литературы (старшая, подготовительная группы);
всем группам уделить большее внимание разучиванию скороговорок, работе с картинами, составлению описательных рассказов, звуковой культуры речи;
Индивидуальной работе с родителями по устранению проблем звукопроизношения у детей;
2. Заслушать отчёт воспитателей в мае на итоговом педсовете – ответственные воспитатели;
3. Составу методического совета проверить выполнение рекомендации педсовета - май.
4. Повести анализ календарного планирования май –ответственный старший воспитатель.
Хотелось бы закончить наш педсовет изречением Ушаковой О. С., что «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».