Получи документы

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

Петрова Татьяна
Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет «Что? Где? Когда

На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию культуры

здоровья у дошкольников.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по данной

теме.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы над сохранением физического, соматического и психического здоровья дошкольников.

Публикация «Педагогический совет в форме игры „Что? Где? Когда?“ по теме ЗОЖ „Формирование культуры здоровья у дошкольников“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию коллективного и творческого взаимодействия педагогов.

Повестка:

1. Обоснование актуальности данной темы – старший воспитатель

2. Отчет об адаптации детей в первой младшей группе - воспитатель

3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда - старший воспитатель

4. Разное – Заведующая

5. Решение педсовета

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш педсовет посвящен теме, которая всегда находилась в центре внимания педагогов, психологов и специалистов смежных профессий. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

Сегодня дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии,

психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное

развитие ребёнка. Поскольку дошкольный возраст является решающим в

формировании фундамента физического и психического здоровья, то очень

важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни. Следовательно, перед нами

стоит задача правильно сконструировать содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка. А для

этого нам необходимо систематизировать наши знания по предложенной теме.

«Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научит покорять эту вершину. И учить «учиться» мы должны с самого раннего возраста – адаптация без здоровья не возможна – слово воспитателю с отчетом об адаптации.

Спасибо. И действительно, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно столкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду. Как бы ни хотелось надеяться, что «наш малыш крепенький, закаленный, крайне редко болеющий», нужно быть готовым помочь организму ребенка выстоять эти тяжелые дни с минимальными потерями. Сегодня наш педсовет нацелен на то, что бы мы не только вспомнили те знания, навыки и умения по данной теме, но возможно выделили то новое, что еще не применяется конкретно в вашей группе, в вашей педагогической деятельности.

Итак, продолжим, я сейчас вам буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ, я буду давать жетончик.

Разминка.

- ходьба, бег, прыжки, метание, лазание – это все что? (основные виды движения);

- детский туризм – это? (прогулки, экскурсии);

- утренняя, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, после сна… (виды гимнастик);

- в здоровом теле - (здоровый дух);

- что такое ЗОЖ?. (здоровый образ жизни);

- как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп? (дружба)

За каждый правильный ответ – одному педагогу выдается фишка. Все, у кого есть фишки – присаживаются за стол. Поздравляем, вы стали знатоками серии осенних игр передачи «Что? Где? Когда

Итак, представляю наших знатоков:

Против команды знатоков играет команда зрителей.

Итак, первый раунд.

Против знатоков играет…

1 вопрос от заведующей. Дайте определение Понятию «Здоровьесберегающие технологии» Ответ: Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленные на сохранение здоровья, и нужно стремиться к тому, что бы воздействия педагога не наносили ущерба здоровья детей.

2 вопрос от инструктора по физвоспитанию. В структуру оздоровительных режимов каждой группы должны быть вплетены способы восстановления. Назовите их.

- мимическая разминка

- гимнастика для глаз

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- точечный массаж

- игры, упражнения для профилактики

3 вопрос от учителя – логопеда. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: - Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее… Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? От чего она зависит?

Ответ: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

4 вопрос от музыкального руководителя. Угадайте песню. («В хоккей играют настоящие мужчины»).

5 вопрос от менеджера по закупкам или диетсестры. Почему в моменты грусти и печали нам хочется углеводов? У

Ответ: Углеводы способствует выработке серотонина – гормона счастья. Съешьте кусочек шоколада, и жизнь станет веселей.

6 вопрос: Моя профессия, на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда дети меня знают в лицо, так как редко встречаются со мной. Назовите мою профессию».

Ответ: Повар.

7 вопрос: Доктор «Пилюлькин - Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? - Как называется наука о здоровье? - В какое время года лучше всего начинать закаливание?

Ответ: 1. Чистота – залог здоровья!

2. Валеология.

3. Летом.

8 вопрос от педагога – психолога. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, должны уметь применять в реальной жизни. Особое внимание мы должны уделять следующим компонентам…

Ответ:

- занятия физкультурой, прогулки

- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

- своевременное посещение врача.

9 вопрос: От мамочки одного из наших воспитанников. Мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте : какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях.

Ответ:

• начинать и проводить закаливание можно только здоровому ребенку;

• сама процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;

• постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);

если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад;

• если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.

Малышам с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания:

• умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С;

• далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 18°С.

Деткам дошкольного возраста :

• умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С;

• при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.

• обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;

• полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.

10 вопрос: Черный ящик.

Китайский врач навещает больного.

Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

- Фу, какая гадость! - Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги.

- За этим питьем большое будущее.

Врач оказался прав: в наши дни его пьют миллионы людей.

Что это?

Ответ: Зеленый чай.

На этом наша игра подошла к концу. На все вопросы без ошибок ответили наши знатоки. Мы вручаем им грамоты. Спасибо большое.

Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое здоровье малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами – и это не только про первую младшую группу, а также про подготовительную к школе, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому нам, совместно с родителям, важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.

Разное: Заведующая.

Решение педсовета :

• Признать работу коллектива по укреплению физического здоровья детей – удовлетворительной.

• Продолжить работу по физическому развитию воспитанников.

• Повышать методический уровень педагогов по организации работы над сохранением физического, соматического и психического здоровья дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?».Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 09:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 261827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД