Петрова Татьяна
Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Что? Где? Когда?»
На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников»
Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию культуры
здоровья у дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по данной
теме.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы над сохранением физического, соматического и психического здоровья дошкольников.
Публикация «Педагогический совет в форме игры „Что? Где? Когда?“ по теме ЗОЖ „Формирование культуры здоровья у дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Способствовать развитию коллективного и творческого взаимодействия педагогов.
Повестка:
1. Обоснование актуальности данной темы – старший воспитатель
2. Отчет об адаптации детей в первой младшей группе - воспитатель
3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - старший воспитатель
4. Разное – Заведующая
5. Решение педсовета
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш педсовет посвящен теме, которая всегда находилась в центре внимания педагогов, психологов и специалистов смежных профессий. Интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.
Сегодня дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии,
психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное
развитие ребёнка. Поскольку дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья, то очень
важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни. Следовательно, перед нами
стоит задача правильно сконструировать содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка. А для
этого нам необходимо систематизировать наши знания по предложенной теме.
«Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научит покорять эту вершину. И учить «учиться» мы должны с самого раннего возраста – адаптация без здоровья не возможна – слово воспитателю с отчетом об адаптации.
Спасибо. И действительно, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно столкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду. Как бы ни хотелось надеяться, что «наш малыш крепенький, закаленный, крайне редко болеющий», нужно быть готовым помочь организму ребенка выстоять эти тяжелые дни с минимальными потерями. Сегодня наш педсовет нацелен на то, что бы мы не только вспомнили те знания, навыки и умения по данной теме, но возможно выделили то новое, что еще не применяется конкретно в вашей группе, в вашей педагогической деятельности.
Итак, продолжим, я сейчас вам буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ, я буду давать жетончик.
Разминка.
- ходьба, бег, прыжки, метание, лазание – это все что? (основные виды движения);
- детский туризм – это? (прогулки, экскурсии);
- утренняя, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, после сна… (виды гимнастик);
- в здоровом теле - (здоровый дух);
- что такое ЗОЖ?. (здоровый образ жизни);
- как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп? (дружба)
За каждый правильный ответ – одному педагогу выдается фишка. Все, у кого есть фишки – присаживаются за стол. Поздравляем, вы стали знатоками серии осенних игр передачи «Что? Где? Когда?»
Итак, представляю наших знатоков:
Против команды знатоков играет команда зрителей.
Итак, первый раунд.
Против знатоков играет…
1 вопрос от заведующей. Дайте определение Понятию «Здоровьесберегающие технологии» Ответ: Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленные на сохранение здоровья, и нужно стремиться к тому, что бы воздействия педагога не наносили ущерба здоровья детей.
2 вопрос от инструктора по физвоспитанию. В структуру оздоровительных режимов каждой группы должны быть вплетены способы восстановления. Назовите их.
- мимическая разминка
- гимнастика для глаз
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- точечный массаж
- игры, упражнения для профилактики
3 вопрос от учителя – логопеда. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: - Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее… Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок? От чего она зависит?
Ответ: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
4 вопрос от музыкального руководителя. Угадайте песню. («В хоккей играют настоящие мужчины»).
5 вопрос от менеджера по закупкам или диетсестры. Почему в моменты грусти и печали нам хочется углеводов? У
Ответ: Углеводы способствует выработке серотонина – гормона счастья. Съешьте кусочек шоколада, и жизнь станет веселей.
6 вопрос: Моя профессия, на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда дети меня знают в лицо, так как редко встречаются со мной. Назовите мою профессию».
Ответ: Повар.
7 вопрос: Доктор «Пилюлькин - Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? - Как называется наука о здоровье? - В какое время года лучше всего начинать закаливание?
Ответ: 1. Чистота – залог здоровья!
2. Валеология.
3. Летом.
8 вопрос от педагога – психолога. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, должны уметь применять в реальной жизни. Особое внимание мы должны уделять следующим компонентам…
Ответ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
- своевременное посещение врача.
9 вопрос: От мамочки одного из наших воспитанников. Мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте : какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях.
Ответ:
• начинать и проводить закаливание можно только здоровому ребенку;
• сама процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;
• постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);
если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад;
• если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.
Малышам с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания:
• умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С;
• далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 18°С.
Деткам дошкольного возраста :
• умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С;
• при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.
• обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;
• полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.
10 вопрос: Черный ящик.
Китайский врач навещает больного.
Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! - Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги.
- За этим питьем большое будущее.
Врач оказался прав: в наши дни его пьют миллионы людей.
Что это?
Ответ: Зеленый чай.
На этом наша игра подошла к концу. На все вопросы без ошибок ответили наши знатоки. Мы вручаем им грамоты. Спасибо большое.
Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое здоровье малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами – и это не только про первую младшую группу, а также про подготовительную к школе, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому нам, совместно с родителям, важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Разное: Заведующая.
Решение педсовета :
• Признать работу коллектива по укреплению физического здоровья детей – удовлетворительной.
• Продолжить работу по физическому развитию воспитанников.
• Повышать методический уровень педагогов по организации работы над сохранением физического, соматического и психического здоровья дошкольников.