Лучший педагог года

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Ольга Степанова
Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Форма организации: педагогический пробег

Подготовка к педсовету :

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Проведение смотра уголков художественного творчества.

Повестка дня:

Публикация «Педагогический совет „Совершенствование деятельности ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников“» размещена в разделах

1. Сообщение «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

2. Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета. Старший воспитатель

3. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО» (из опыта воспитателя)

4. Квиллинг- как одна из инновационных техник по аппликации (из опыта работы воспитателя)

5. Итоги тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей». (Справка)

6. Педагогический пробег. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

7. Проект решения.

Ход педагогического совета

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В пробеге участвуют две команды педагогов. Предстоит путешествие по станциям.

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

развитие творческого потенциала ребенка;

развитие образного, ассоциативного мышления;

развитие самостоятельности и творческой активности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает :

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.

Целью работы нашего ДОУ мы считает создание условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала.

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

• Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

• Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

• Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан (Дерево)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку (Глина)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов (Жостово)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так (Золотая)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья (Игрушка)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье (Гончар)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера (Прялка

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

1с и н и й

2д е р е в о

3г л и н а

4ж о с т о в о

5з о л о т а я

6и г р у ш к а

7г о н ч а р

8с к у л ь п т у р а

9п р я л к а

Третья остановка «Наблюдай-ка»

Первая команда

. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)

. Выберите из представленных репродукций т В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин(«Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).

. Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.

. Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

. Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

. Назовите виды детской деятельности.

(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)

Вторая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? Военных действий (портретист, баталист)

• Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из представленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.

• Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

• Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

• Любая деятельность содействует тому, что ребенок…

(развивается, социализируется и т. п.)

По-прежнему ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игровая деятельность. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам.

Остановка «Конечная».

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

1. Мастер-класс по рисованию.

2. В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручения – квиллингу - это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых.

3. Послушаем выступление о нетрадиционных способах использования пластилина- технике «пластилинография» (способ налепа).

Сейчас мы окунемся с вами в шедевры литературного искусства и проверим ваши знания о произведениях классической литературы и поэзии.

Перевертыши

1 команда:

Синяя бейсболка – «Красная Шапочка» Ш. Перро

Квадратик – «Колобок» фолькл.

Счастье от глупости – «Горе от ума» Грибоедов

Летний вечер – «Зимнее утро» Пушкин

2 команда

Кар-кар – «Му-му» Тургенев

Ручные утята – «Дикие лебеди» Андерсен

Черненький лопух – «Аленький цветочек» Аксаков

Солдатский сынок – «Капитанская дочка» Пушкин.

Слайд №20

Заменить пословицы или поговорки на русские:

1 команда

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Рус. : Язык до Киева доведёт.

2 команда

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.

Рус. Тише едешь – дальше будешь.

Слайд №21

Эрудит

• Кто в половодье спасал зайцев? Дед Мазай

• Детей приносит аист или их находят в капусте, а кого можно найти в апельсинах? Чебурашку

Сюжет: во время прогулки найден клад, с радости сделана ценная покупка и устроена вечеринка, в разгар которой является кровожадный убийца, угрожающий хозяйке дома. Но внезапно появляется герой и спасает хозяйку. Всё завершается свадьбой. Назовите имя гл. героини. МУХА-цокотуха

• Самая издаваемая книга в мире? Библия

• Кто был по профессии Гулливер? Корабельный врач, хирург

• Как называлась харчевня, где обедали Буратино, лиса, кот и Карабас? «Три пескаря»

• Любимый напиток пиратов? Ром

• Сказочный конь, который вставал перед Иваном, как лист перед травой. Сивка-бурка.

• Сколько лет лежал без движения Илья Муромец? 33

• Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

Слайд №22

Станция «Шедевры танцевального искусства»

Мне нужны по 3 педагога с каждой команды. Ваша задача выбрать себе элемент одежды и определить какой танец вы будете нам исполнять.

Звучат фрагменты:

1. «Восточная»

2. «Цыганочка»

3. «Русская народная пляска»

4. «Ламбада»

5. «Сомбреро»

Оборудование: русский платок, восточный убор, очки, юбка цыганская, сомбреро с гитарой, юбка для ламбады)

III часть. Заключительная часть

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

- Я строю храм Божий!

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

Я надеюсь, что наша игра была для вас познавательна. Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД