Галина Ускова
Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями Н. Сладкова».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познавать ему окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а толь слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Публикация «Педагогический проект „Знакомство детей с произведениями Н, Сладкова“,» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В настоящее время всё меньше и меньше остаётся читающих людей в окружающем мире, а дети они подражают нам – взрослым. Волна интернета захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о наших детях нашем поколении, сегодня и сейчас. Ведь в настоящее время современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках (читающими какое-нибудь произведение). Да и любовь к книгам, и желание читать, можно привить именно в детстве. Именно поэтому считаю, что проект «Знакомство детей с произведениями Н Сладков будет актуален для современного ребёнка дошкольника, а так же его родителей. Возможно, для родителей проект будет ещё одним «мигом из детства», что позволит им окунуться в мир воспоминаний своего детства, т. к. все мы – взрослые, как говорится «выросли на произведениях Н Сладкова.
Цель: Формирование у детей интереса произведениям Н Сладкова. Воспитание у детей желание к чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Н Сладкова.
2. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
3. Углубить знания детей о животном мире, о природе через произведения Н. Сладкого.
4. Повышать навыки художественного творчества.
5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
6. Посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, к природе, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
7. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о писателе н Сладкове.
2. Создадим библиотеку Н. Сладкова.
3. Дети научатся бережно относиться к книгам.
План:1 этап.
1. Подбор библиотеки
Цель: развивать у детей интерес к произведениям Н Сладкова.
2. Акция «Подари книгу детскому саду, (произведения о природе).
Цель: пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.
3. Подбор наглядно – тематических пособий, материала. Игрушек животных, птиц, насекомых.
Цель: создать условия для демонстрации произведений Н. Сладкова.
2 этап.
1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Н. Сладкова.
Цель: развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
2. Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения).
Цель: формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
3. Чтение произведений Н. Сладкова «Упрямый зяблик», «Как клесты заставили белок по снегу скакать». «Вежливая галка».
Цель: побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Развивать умение оценивать поступки героев.
4. Лепка «Птицы».
Цель: учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке.
5. Целевая прогулка в лес.
Цель: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.)
Научить наблюдать, сравнивать, делать выводы.
6. Чтение произведений Н. Сладкова о животных «Белкин мухомор», «Как медведя переворачивали», «Какой заяц длины».
Цель: Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.
7. Вечер загадок «Угадай, кто это»?
Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей.
Беседа «Птицы в нашем городе».
Цель: выявить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки.
8. Экскурсия в городскую библиотеку.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Принять участие в чтениях диалогов о животных по произведениям Н. Сладкова.
9. «Полечи книгу» - ручной труд.
Цель: учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.
10. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Цель: поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре.
11. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц).
Цель: развивать умение узнавать и называть птиц по голосам.
12. проведение игр настольно – печатных, дидактических, словесных, творческих.
Вывод: Родители приняли активное участие в образовательном процессе. Формируются традиции семейного чтения по вечерам и выходным дням. Дети получили знания о писателе Н. Сладкове.
Экскурсия в библиотеку. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к книге.
Диалоги о животных и птицах по произведениям Н. Сладкого
Экскурсия в лес. Цель: научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Творческие работы детей и родителей по проекту