Ирина Великанова
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Мой дружочек — светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Василек»
«Мой дружочек – светофорчик!»
Великанова Ирина Сергеевна
Тип проекта : познавательный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации: с 11 – 15 марта
Участники проекта :педагоги группы, музыкальный руководитель, дети средней группы «Василек», родители и другие члены семьи.
Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы „Мой дружочек — светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель проекта : формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Расширить знания детей о транспортных средствах.
3. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Развивать наблюдательность и любознательность.
5. Воспитывать умение ориентироваться на местности.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
8. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
9. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
10. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное, творчество, музыка.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап Деятельность детей Деятельность педагога
Организационный Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Определение темы, целей, задач, содержание проекта и прогнозируемые результаты. Обсудить с родителями проект, определить содержание деятельности всех участников проекта.
Практический Беседы, рассматривание иллюстраций альбомов по ПДД, чтение книг по данной теме.
Участие детей в занятиях, беседах, подвижных, сюжетно ролевых и дидактических играх. Выполнение рисунков для выставке «Мы примерные пешеходы». Иллюстрирование стихов. Составление плана работы над проектом «Мой дружочек-светофорчик». Пополнение групповой библиотеки, подбор картинок с изображением транспорта. Организация и проведение занятий, бесед, подвижных, сюжетно ролевых и дидактических игр
Итоговый
Формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Разучивание с детьми стихов к развлечению «Дорожная азбука» Подготовка к проведению развлечения «Дорожная азбука». Организация выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы».
Мероприятия по реализации проекта
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое Здоровье Беседа «Берегись автомобиля», «Светофор», «Правила перехода улицы»
Физкультура П/ и: «Стоп», «Пешеходы»
Социально-личностное Социализация Д/ и: «Читаем загадку, находим отгадку», Сюжетная игра на улицах города, строителная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки).
Труд Изготовление дорожных знаков.
Безопасность Д/и «Веселый жезл»
Познавательно-речевое Познание Беседа по картине «Улица», рассматривание иллюстраций в книге «Чего не должно быть»,
Коммуникация Беседа «Дорожные знаки, помощники водителям и пешеходам»
Чтение художественной литературы Чтение книг по теме «Транспорт»
Б. Жидков «Что я видел? Светофор».
Заучивание стихов
Художественно-эстетическое Художественное творчество Изготовление книги «Красный, желтый, зеленый» (иллюстрирование стихов)
Музыка Д/и «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)
Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Внимание – ребенок и улица»
2. Опрос родителей о возможности помощи создание и пополнения центра активности по ПДД
Презентация проекта :
1. Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»
2. Развлечение: «Дорожная азбука»