Получи документы

Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет)

елена сергеевна макс
Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи.

Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.

Публикация «Педагогический проект „Капитошка“ (для детей 1,5–2 лет)» размещена в разделах

Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.

Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.

Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки.

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры.

11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Паспорт проекта.

Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

- Активизация словарного запаса.

- Расширение знания детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой:

- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы работы по проекту.

1. Подготовка к реализации проекта

Постановка целей и разработка содержания

учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.

2.

Деятельный этап.

сроки

Содержание работы

Формы и приемы

октябрь

«Кап-кап-капелька»

«В гостях у Мойдодыра»

С помощью пипетки делаем капельки.

Заполняем емкости водой с помощью пипетки.

Игра «Напои котенка из пипетки».

В гости пришел Капитошка.

В группе нашли грязную куклу. Дети купают ее, стирают ее одежду.

Чтение сказки «мойдодыр».

Потешка: «Водичка, водичка, умой мое личико….»

ноябрь

«Течет-течет водичка»

Познакомить детей со свойством воды.

Игры с мельничками.

Переливаем из одной емкости в другую.

Стихотворение про ручеек.

Рассматривание картинок с реками, ручейками.

«Теплая-холодная»

В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

Потешки о воде.

декабрь

«Наши пальчики бегают по воде»

Пальчиками «ходим» по поверхности воды:

большими и маленькими шагами.

«Фонтанчики»

Наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Струйки весело разбрызгиваются в разные стороны.

Рассматривание иллюстраций с фонтанами.

«Куда пропала снежинка?»

Опыт со снегом.

Рассмотреть узоры на снежинках. Стихи о снеге, снежинках.

Январь

январь

«Вылови игрушку»

С помощью ситечка выловить все игрушки.

Выловить ту игрушку какую скажу.

«Плыви-плыви кораблик»

Пускаем бумажные кораблики. Стихотворение «Плыви-плыви кораблик»

«Достань со дна камешки»

Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечком).

Раскладываем по цветам.

февраль

«Тонет - не тонет»

Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет.

Найти деревянные игрушки и резиновые.

«Рыбаки и рыбки»

Ловим рыбок с помощью удочки и сачка.

Где большие рыбки, а где маленькие.

март

«Следы на полу»

Оставляем следы на бумаге (Вода окрашена). Шагаем большими и маленькими шагами.

Потешка.

Конкурс рисунков «Ладошки-осминожки»

Дома с родителями.

Дома с родителями

апрель

«Дождик»

С помощью леечек делаем дождик для цветов.

Песенка «Дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рисуем дождик пальчиками.

«Пускаем мыльные пузыри»

С помощью соломинок для коктейля надуваем пузыри. У кого самый большой пузырь.

Май

3 этап. Заключительный.

-Оформить фото стенд «В гостях у Капельки» .

- Выставка рисунков «Ладошки – осьминожки».

Литература:

1. Баранова Е. В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.

2. Горькова Л. Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.

3. Прокофьева А. Г. “100 развивающих игр для детей”.

4. Журнал “ Дошкольное воспитание: 2012 г. ”.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Автор проекта: Денисова Г. И. -воспитатель. Участники проекта: Дети 2 младшей группы и родители. Дата реализации проекта: (адаптационный.

Педагогический проект «Чиполлино» для детей 5–6 лет Тип проекта: исследовательский Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать.

Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке»Педагогический проект для детей 2–4 лет «Солнышко на ножке» Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной.

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста) «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего» Ирек Биккин Актуальность: Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей.

Педагогический проект «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Полное название проекта Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Вид проекта Педагогический Руководитель проекта Воспитатель.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Мой дружочек — светофорчик» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы «Василек» «Мой дружочек – светофорчик!».

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Авторы проекта: Облова Е. И. Продолжительность.

Проект «Капитошка» (вторая младшая группа) Проект Капитошка (2-ая младшая группа) Воспитатель Зинченко О. С..

Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка» Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет)
Опубликовано: 2 июля 2015 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет)» (включая файлы) размещена пользователем елена сергеевна макс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД