елена сергеевна макс
Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».
Леонардо да Винчи.
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность и многое другое.
Публикация «Педагогический проект „Капитошка“ (для детей 1,5–2 лет)» размещена в разделах
Чтобы малыш мог легче адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, мы вводим элементы акватерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет нам использовать различные методы и приемы при разрешении сложных педагогических ситуаций.
Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.
Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.
Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему не меньшие, чем взрослый, нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры.
11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Паспорт проекта.
Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.
- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
- Активизация словарного запаса.
- Расширение знания детей о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
- Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой:
- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы работы по проекту.
1. Подготовка к реализации проекта
Постановка целей и разработка содержания
учебно - воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.
2.
Деятельный этап.
сроки
Содержание работы
Формы и приемы
октябрь
«Кап-кап-капелька»
«В гостях у Мойдодыра»
С помощью пипетки делаем капельки.
Заполняем емкости водой с помощью пипетки.
Игра «Напои котенка из пипетки».
В гости пришел Капитошка.
В группе нашли грязную куклу. Дети купают ее, стирают ее одежду.
Чтение сказки «мойдодыр».
Потешка: «Водичка, водичка, умой мое личико….»
ноябрь
«Течет-течет водичка»
Познакомить детей со свойством воды.
Игры с мельничками.
Переливаем из одной емкости в другую.
Стихотворение про ручеек.
Рассматривание картинок с реками, ручейками.
«Теплая-холодная»
В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
Потешки о воде.
декабрь
«Наши пальчики бегают по воде»
Пальчиками «ходим» по поверхности воды:
большими и маленькими шагами.
«Фонтанчики»
Наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Струйки весело разбрызгиваются в разные стороны.
Рассматривание иллюстраций с фонтанами.
«Куда пропала снежинка?»
Опыт со снегом.
Рассмотреть узоры на снежинках. Стихи о снеге, снежинках.
Январь
январь
«Вылови игрушку»
С помощью ситечка выловить все игрушки.
Выловить ту игрушку какую скажу.
«Плыви-плыви кораблик»
Пускаем бумажные кораблики. Стихотворение «Плыви-плыви кораблик»
«Достань со дна камешки»
Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечком).
Раскладываем по цветам.
февраль
«Тонет - не тонет»
Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет.
Найти деревянные игрушки и резиновые.
«Рыбаки и рыбки»
Ловим рыбок с помощью удочки и сачка.
Где большие рыбки, а где маленькие.
март
«Следы на полу»
Оставляем следы на бумаге (Вода окрашена). Шагаем большими и маленькими шагами.
Потешка.
Конкурс рисунков «Ладошки-осминожки»
Дома с родителями.
Дома с родителями
апрель
«Дождик»
С помощью леечек делаем дождик для цветов.
Песенка «Дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Рисуем дождик пальчиками.
«Пускаем мыльные пузыри»
С помощью соломинок для коктейля надуваем пузыри. У кого самый большой пузырь.
Май
3 этап. Заключительный.
-Оформить фото стенд «В гостях у Капельки» .
- Выставка рисунков «Ладошки – осьминожки».
Литература:
1. Баранова Е. В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
2. Горькова Л. Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
3. Прокофьева А. Г. “100 развивающих игр для детей”.
4. Журнал “ Дошкольное воспитание: 2012 г. ”.